Дэниел Саймон, дизайнер Roborace: задача – будоражить умы!

“Нам выпал уникальный шанс сделать вещь, которая поразит зрителя с первого взгляда и не будет похожа ни на что другое”

Проекты вроде Roborace никогда не оставляли меня равнодушным. Я успел поработать в автомобильной сфере, но в ней революции уже невозможны. Это потребительский продукт для рынка с огромной конкуренцией, а дизайнерам необходимы свобода и возможность смотреть в будущее. 70-е годы давали фантастические возможности для концептов. Сейчас, боюсь, мы утратили чудесную способность выходить за рамки привычного. Отчасти в этом виноват Интернет: не успеешь показать новинку, как на нее обруши­ваются диванные критики. Вот творцы и стараются не рисковать лишний раз.

Roborace – совершенно другая история. Нам дали возможность собрать в одном корпусе размером с обычный автомобиль все инновации, которые только можно представить. Сначала мы думали взять за основу готовое шасси или даже существующую модель, но быстро отбросили эту идею. Нам выпал уникальный шанс сделать вещь, которая поразит зрителя с первого взгляда и не будет похожа ни на что другое.

Самым сложным оказалось сделать так, чтобы отсутствие водителя было заметно издалека. Мы также были ограничены в размерах, поскольку была дана установка на серийное производство со специальными шинами Michelin и с особенной электронной начинкой Nvidia для беспилотников... Более компактная модель оказалась нереализуемой на практике.

Кроме того, я хотел, чтобы концепт выглядел культовым. Я дизайнер, и в прошлом мне доводилось работать с компа­ниями уровня Bugatti. Моей задачей – одной из главных, по крайней мере, – было создание притягательного образа по заданию, которое разработали наши великолепные гоночные инженеры и специалисты по аэродинамике из F1.

Они хотели добиться чрезвычайно высокого уровня п­рижимной силы при низком коэффициенте сопротивления воздуха, при этом нам не надо было соблюдать нормативы технических регламентов. Поэтому я активно использовал рельеф днища и установил сзади развитый диффузор. Агрессивный вид автомобилю придают колеса разного радиуса (18 дюймов спереди и 20 сзади). Мне хотелось изобразить силуэт, словно припавший к асфальту, и этого эффекта удалось добиться с помощью скошенных вниз плоскостей перед колесами. Благодаря отсутствию внутри человека корпус по центру имеет очень маленькую высоту, поэтому автомобиль похож на приготовившегося к прыжку тигра с опущенной головой и напряженными лопатками.

Этот корпус – узкий и тонкий, словно торпеда – доставил нам немало хлопот, ведь в нем надо было расположить сервоприводы и мощные батареи для достаточного запаса хода. Не менее сложная задача – размещение датчиков. Поскольку цель – автономность уровня 5, то это означало пять лидаров, множество камер с искусственным интеллектом, радары спереди и сзади, датчики ультразвука, чувствительные GPS-антенны... Плюс масса специфических требований к их расположению. На крышу серийной машины можно взгромоздить целый короб с электроникой, но мы-то хотели сделать ее невидимой.

Вот поэтому работа команды Roborace уникальна. Мы чувствуем свою ответственность за эти дивные новые беспилотные технологии. И нам хочется, чтобы люди, глядя на то, что мы делаем, восхищались и поражались. Конечно, будут инженеры, которые скажут: “Это можно было бы сделать удачнее, быстрее, мощнее...” Пусть. Со временем так и будет, а пока наша задача – будоражить умы. Сейчас мы не конкурируем ни с кем и придумываем будущее без ограничений и правил. У нас есть полная свобода.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика