Почему BMW Z4 и Toyota Supra такие разные?

Шеф-дизайнер BMW объясняет, как можно сделать непохожие автомобили на одной платформе

Не секрет, что новые BMW Z4 и Toyota Supra делят одну платформу и технические компоненты. Даже до того момента, как мы увидели прототип Supra в камуфляже, мы предполагали, что они будут выглядеть абсолютно по-разному. Шеф-дизайнер BMW, Адриан ван Хойдонк, рассказал Top Gear на автосалоне в Лос-Анджелесе, что оба автомобиля были спроектированы фактически полностью индивидуально.

"В плане дизайна это было очень просто" - сказал нам Хойдонк, - "Прежде всего, Toyota обратилась к нам потому, что уважает достижения BMW в плане динамики и производства спортивных автомобилей. Сам Акио Тойода любит драйв и, когда он впервые посетил нашу штаб-квартиру, то привез с собой шлем, чтобы попробовать наши машины на тестовом треке. Что он и сделал. Затем мы встретились с шеф-дизайнером Toyota. Он японец, я - голландец, но мы сразу поняли друг друга. Была единственная встреча. Мы быстро договорились о том, что хотим получить от наших инженеров и о пропорциях. И что мы хотим получить в плане производительности"

"А дальше дизайнеры пошли каждый своим путем. И я не видел того, что делали в Toyota, пока они не закончили. У нас была встреча перед финалом проекта, где мы показали друг другу то, что у нас получилось - общими были лишь колесная база и агрегаты".

Да и невооруженным взглядом видно, что дизайнеры обеих компаний в процессе работы над внешностью и салонами автомобилей не пересекались между собой. "У нас разное представление о том, как должны выглядеть наши спортивные автомобили. И в этом случае никому не пришлось идти на компромисс. Toyota по-прежнему не похожа на BMW и наоборот. Да и сами автомобили выполняют разные роли в наших компаниях".

Хойдонк также в восторге от того, что Z4 вернулась к идее более легкой и менее технически сложной мягкой складной крыши. "Мне все-таки больше нравится мягкий верх", - говорит он, - "Эта технология достаточно хороша, чтобы использовать ее круглый год, поэтому я не вижу проблемы даже для холодных регионов".

У нас получилось больше места в багажнике и плюс ко всему, преимущество мягкого верха в его цельности - нет четких граней, которые присущи жесткой конструкции. Честно говоря, для дизайнера четкие грани не совсем приятное зрелище".

Так что дизайнерам BMW удалось самостоятельно создать уникальный дизайн Z4, не оглядываясь на то, что делали японцы. Осталось дождаться января и премьеры серийной версии Supra, чтобы сравнить их уже полностью живьем.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика