Новая схема общения "машина – все остальные" от Mercedes

Автономный концепт S-класс с особыми сигнальными огнями для пешеходов

Обучение автономного автомобиля, который сможет передвигаться по городу в любую погоду, в любое время суток, в любой дорожно обстановке - невероятно трудная задача. Но и это еще не все вводные. Что будет происходить, когда автономному автомобилю необходимо взаимодействовать с человеческими особями на улицах города?

Mercedes предлагает свою идею общения при помощи мигающих огней. И это вполне может иметь смысл, учитывая, что мы уже знаем эти сигналы - например, когда автомобиль рядом планирует повернуть или совершить перестроение. Или когда мы пропускаем соседа по потоку, а он нас за это благодарит аварийкой. Да если вспомнить, при помощи поворотников можно передавать столько всяческих сообщений по ситуации - жаль только, что в реальной жизни не всем доступно это знание и некоторые стали забывать про поворотники даже при элементарном перестроении.

Mercedes представил S-Class ‘co-operative concept’. В то время, как полностью автономный Mercedes еще далек от реальности, компания заявляет: "Люди должны быть в состоянии быстро и точно определить, что будет делать автономный автомобиль. Поэтому транспортное средство должно предоставить информацию о своих намерениях так, чтобы люди вокруг могли сразу и интуитивно понять их". И именно поэтому этот S-класс оснащен системой специальных сигнальных огней.

Объяснение концепции звучит из уст самих представителей компании: "Бирюзовые световые полосы на лобовом стекле, радиаторной решетке, в фарах, наружных зеркалах и нижней области окон должны дать понять окружающим, что автомобиль работает в полностью автономном режиме". Итак, если вы видите бирюзовые огни, машина взяла управление на себя. Пока что все просто.

"Лампы на крыше предоставляют информацию о следующих действиях, которые автомобиль будет выполнять. Медленное мигание означает, что автомобиль тормозит". Ну или вы можете увидеть тормозные огни сзади.

"Огни на крыше также реагируют на движение людей на обочине и перед автомобилем, давая понять пешеходам, что автомобиль знает о их существовании и местонахождении. При этом концепт воссоздает зрительный контакт, который бы имел место между водителем и пешеходом. Быстрое мигание означает, что автомобиль собирается продолжать движение".

Система взаимодействия при помощи системы сигналов это, безусловно, идея доверия между автомобилем и пешеходом по-немецки. Во всяком случае, это выглядит более интересно, чем система от Land Rover с гигантскими грустными глазами. В любом случае, будущее покажет.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика