Новый Range Rover Evoque. Все по делу

Малыш Range Rover взрослеет...

Джерри МакГоверн, шеф-дизайнер Land Rover, представляет новый Evoque неожиданно дерзко: "Похоже, что с выпуском нового поколения старое можно списывать со счетов. Нет, в новом нет каких-то глобальных изменений, но оно просто устарело". Как-то это напоминает ежегодную презентацию новинок от Apple. Когда одним сентябрьским днем обладатели гаджетов прошлого поколения начинают чувствовать себя отставшими от жизни и обладателями неактуальных гаджетов.

Нет, в чем-то МакГоверн прав - идея концепта LRX 2008 года плавно перетекла в первое поколение Evoque и во многом досталась и второму поколению. Кстати, напомним вам, как этот концепт выглядел 10 лет назад:

Согласитесь, что идея концепта была довольно-таки точно перенесена на серийный автомобиль, а Evoque-купе так вообще вылитый LRX. Редкость во все времена. Обычно после выхода серийной версии о концепте мы вспоминаем исключительно как о прекрасной сказке, которой было не суждено стать былью. Отчасти, именно поэтому, появившись на рынке, первое поколение Evoque принесло за эти годы немалые доходы Land Rover, и неплохо пополнило ряды поклонников (и поклонниц бренда). Поэтому вроде как нет повода относиться к нему как к пакету от чипсов - выбросить и забыть - потому, что появилось новое поколение. Так ведь можно и людей обидеть ни за что ни про что.

МакГоверн не страдает низкой самооценкой, однако в ответ на наш вопрос про излишнюю категоричность высказывания, он слегка колеблется: "Полагаю... я мог бы сформулировать это несколько по-иному". Однако затем приходит в себя: "Я могу ошибаться, но что-то не припомню, чтобы когда-либо создавал автомобиль, который бы плохо продавался". Возможно, он забыл, что мы знаем его еще с тех времен, когда он презентовал Rover MGF, но, с другой стороны, примерно в то же время он создал крайне успешный Freelander MkI.

Но, как бы то ни было, разбираться с владельцами первого поколения придется Land Rover, а у нас на повестке дня новинка - второе поколение Evoque. Превосходная эволюция, дизайнерская и технологическая. Которая, в то же время, напоминает нам, как был хорош Evoque первого поколения.

Обновленный дизайн кузова скрывает под собой абсолютно новый автомобиль. Это не просто косметические изменения старого Evoque, которым вдохновлялись, создавая Discovery Sport и Jaguar E-Pace. Это старая идея, реализованная абсолютно по-новому.

Первое, от чего мы готовы были упасть в обморок, были камеры кругового обзора. Это система "Clear Sight Ground View" - центральный сенсорный дисплей теперь отображает улучшенное изображение с камер на решетке радиатора и в зеркалах заднего вида. Ощущение, что капот и двигатель стали прозрачными. Соответственно, парковаться и ехать по бездорожью станет еще более комфортно. "Clear Sight Rear View" - это 1,7 мегапиксельный дисплей в салонном зеркале заднего вида. Он может работать и как обычное зеркало, но при нажатии волшебной кнопки задние пассажиры, подголовники и узкое заднее стекло исчезают и вы видите изображение как будто выглядывая из багажника. Кстати, задняя камера (как заявляют в Land Rover) не задерживает воду и грязь.

Но одними камерами дело не ограничивается. Начиная уже со средних комплектаций, салон Evoque превращается в салон более старших Range Rover, получая целых три экрана - цифровую приборную панель, центральный сенсорный дисплей и еще один дисплей ниже. Кроме того, наконец-то ему подарили интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Другим важным нюансом является экономия топлива. Все комплектации, начиная с базовой переднеприводной с дизельным двигателем, оснащаются автоматической коробкой передач и имеют технологии "мягкого" гибрида, благодаря 48-вольтовому стартер-генератору, который, к тому же, добавляет 100 Нм на низких оборотах, когда турбина только начинает раскручиваться. Батарея находится под креслом водителя, поэтому пространство для ног и дорожный просвет не страдают. Главный инженер Evoque Пит Симкин говорит, что эта система экономит около 6 процентов топлива. А еще аэродинамическое сопротивление снижено на 14%, так что нам обещают "постепенное снижение расхода топлива".

На старте производства будут доступны дизельные двигатели 152 л.с. с передним приводом, а также 183 и 243 л.с. для полноприводных версий и бензиновые агрегаты для полноприводных Evoque мощностью 202, 253 и 304 л.с. Все - двухлитровые. Через год появится версия с подключаемым гибридом с 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем семейства Ingenium. Ожидается, что на электричестве он сможет проезжать до 50 километров.

Симкин также хотел получить более позитивные ощущения от управляемости, как составляющую часть улучшения комфорта и позитивных ощущений. Значительная часть задней подвески позаимствована у Velar, хотя и с сохраненными пружинами. Спереди - новое поколение облегченных стоек. В списке опций - адаптивная подвеска. Опциональный задний подключаемый дифференциал работает по тому же принципу, что и раньше, только стал легче и работает быстрее. В базе полноприводные версии получают распределение крутящего момента при помощи тормозной системы.

Как ни удивительно, но новый Evoque тяжелее старого. Почему бы не использовать алюминиевое шасси? Симкин говорит, что алюминиевая конструкция требует более объемных структурных секций. Суть здесь состояла в том, чтобы сохранить компактность Evoque. Который используется чаще всего как городской автомобиль, выезжая на бездорожье исключительно по ошибке. Поэтому в конструкции используются высокопрочные стали.

Разумеется, он короче старого. Однако, за счет более длинной колесной базы сзади стало просторнее. Топливный бак стал на 20% больше, а в увеличенные колесные арки теперь влезают 21-дюймовые диски. И, чтобы доказать, что это все еще Range Rover, глубину брода увеличили до 600 мм. Это довольно глубоко. Естественно, никуда не делись помощники водителя на асфальте и на бездорожье.

В салоне современный городской люксовый кроссовер ожидаемо хорош. Новая стеганая обивка выглядит, как обычно, роскошно. Но современный мир диктует свои условия, поэтому предлагаются варианты с велюром и искусственными материалами, в том числе с использованием материалов из растений, практически не требующих увлажнения. В пакете R Dynamic в салоне и на кузове появляются бронзовые акценты. Двери увеличены, чтобы облегчить посадку и высадку водителя и пассажиров. В этот раз не будет трехдверной версии и кабриолета. Эти варианты кузова доказали, что всему есть предел, даже в сегменте премиальных кроссоверов.

Старый Evoque был довольно успешным, разойдясь тиражом в 772 096 экземпляров и даже в последний год продавался весьма неплохо. Как говорит МакГоверн, "покупатели действительно разбираются в дизайне". Другими словами, они смогут по достоинству оценить изменения, которые произошли с кроссовером. Он говорит, что решение о небольших коррективах в дизайне, а не радикальных изменениях, было принято на общем совещании, которое было коротким и лаконичным. "Это должен быть 100% Evoque, но 100% новый Evoque".

По сути, если смотреть на новое поколение Evoque без эмоций, получился своего рода мини-Velar. Который (Velar) сам получил массу восторженных отзывов за дизайн и технологические решения. Поэтому создателям понадобилось лишь слегка поправить старое поколение и от души порезвиться над деталями и технологиями.

Цена нового поколения пока неизвестна, однако очевидно, что ценник вырастет. И, скорее всего, на серьезные суммы.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика