Как ошибка Lamborghini практически убила BMW M1

Иногда из неприятностей получаются очень даже великие вещи

BMW M1 - это культовый суперкар 1970-х годов, который доказал, что немецкий премиальный бренд имеет все необходимое для конкуренции в сегменте больших скоростей и мощных двигателей. По сути, это была омологация для гонок Группы 4. Среднемоторный автомобиль было поручено спроектировать специалистам Lamborghini, благодаря большому опыту итальянцев в постройке экзотических автомобилей. Однако это решение чуть не стоило BMW первого в истории компании суперкара.

Казалось бы - идеальное партнерство двух по-своему прекрасных компаний принесло каждой то, что необходимо - BMW - потрясающую новую омологацию, а Lamborghini - заработает денег. В то время в Lamborghini, помимо производства суперкаров, рассматривали и другие способы улучшения своего финансового положения, в том числе и потенциальный контракт с армией США на военный внедорожник. Именно провал этого проекта, названного Cheetah, и поставил под угрозу судьбу M1.

Американские военные пригласили все желающие компании представить образцы военных внедорожников, способные перевозить военных во время и вне боевых задач, работать в экстремальных погодных и дорожных условиях, а также иметь хороший запас по мощности для выполнения разнообразных задач. Если бы Lamborghini смогли получить этот контракт, то в обозримом будущем о финансовом благополучии компании беспокоиться не пришлось. 

В 1977 году Lamborghini представила концепт военного внедорожника Cheetah, который представлял из себя открытый полноприводный автомобиль с двигателем Chrysler 5,9 литра, расположенным сзади. Его кузов из стекловолокна и защищенный от воздействия воды двигатель впечатляли на тот момент, однако, говорят, именно двигатель сзади привел к проблемам на бездорожье во время испытаний концепта военными. В итоге, как известно, американские военные предпочли итальянскому варианту Humvee от американской AM General, а Lamborghini осталась с огромной дырой в бюджете, которую было нечем заткнуть.

Практически в то же время, как боссы Lamborghini пытались прийти в себя после провала Cheetah, им начали названивать из BMW с вопросами про отсутствие прогресса по проекту M1. После длительных кровопролитных споров в переговорных, в попытках получить хоть какие-то внятные планы действий от Lamborghini, BMW решили забрать проект у итальянцев и завершить его самостоятельно. И все получилось даже лучше, чем планировалось в начале.

Несмотря на то, что на сегодняшний день это первый и единственный суперкар в истории BMW, дизайнер Джуджаро создал прекрасный кузов, а M1 стал одним из символов целой эпохи. При этом благодаря этому проекту и появилось подразделение BMW Motorsport, которое умудрилось снять с 3,5-литрового двигателя 277 л.с. в гражданской версии. А для непосредственно гонок, ради которых все изначально и затевалось, доработанный двигатель выдавал уже 470-490 сил. 

Проблема оказалась в том, что для омологации под группу 4 необходимо было произвести не менее 400 автомобилей, и из-за многих обстоятельств в BMW просто не успели сделать это в срок. В итоге гоночные M1 выступали в серии Procar, которые в то время были гонками сопровождения большинства европейских Гран-При Formula 1.

Омологацию модель прошла только в 1981 году, но уже к концу года технический регламент серии перекроили более чем полностью и M1 просто стало нечего делать в группе 4 - на хороший результат рассчитывать там не приходилось. Зато открылись двери в группу 5, где омологации вообще не требовалось, а регламент был чисто символическим. В итоге на двигатель установили пару турбин, что увеличило мощность до 1 000 лошадей. Естественно, появились спойлеры, усиленное шасси и обшивка из кевлара. Это и был звездный час BMW M1.

Всего было собрано 453 M1, причем 20 из них были собраны специально для гонок. Вот таким странным образом бесхозяйственная неосмотрительность Lamborghini привела к появлению одного из самых узнаваемых суперкаров в мире. Что ж, спасибо, Lamborghini!

Кстати, проект Cheetah также не прошел бесследно для итальянской компании. В 1986 году в Брюсселе Lamborghini представили свой первый в истории внедорожник - LM002, который как раз и был доработанным и уже более мирным Cheetah.  

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика