Терри Грант

Любимый каскадер TG бьет рекорды много лет подряд, но автомобилям так и не удалось свести его с ума

Впервые в жизни я сел за руль в восемь лет. Дело было на шоссе, рядом сидел отец. У нас тогда был здоровенный с­тарый Rover, не помню какой модели. В кресле я сидеть не мог – не хватало роста, так что я рулил стоя, а когда надо было переключать передачу, подтягивался на руле и становился на педаль сцепления. Нас остановила полиция, и сначала полицейский не поверил тому, что увидел, а потом отозвал отца в сторонку и отчитал его по полной программе...

Свою первую настоящую машину я купил, когда мне было 13 или около того. Копил карманные деньги и в итоге собрал п­римерно £25. Конечно, их хватило только на старое ведро – Austin 1300. Он был не на ходу – не работала коробка. Он стоял в трех километрах от моего дома, и мы с приятелями приезжали туда на великах, сидели в нем, слушали радио, трепались, а потом возвращались по домам. В конце концов кто-то сдал его на металлолом. За все время, что автомобиль мне принадлежал, он ни разу не сдвинулся с места. Для меня он был просто убежищем, уютной берлогой. Честно говоря, не могу вспомнить первую машину, за руль которой сел по-настоящему. Может быть, Ford Escort?

На права я сдал без проблем: сейчас, говорят, экзамены стали другими, но в мое время было достаточно уметь водить. Мне задали несколько вопросов, проверили зрение... в общем-то, все. Ездить я уже умел, так что сложностей не возникло.

Автогонками я увлекся в 20 с небольшим, но на сорев­нова­ниях постоянно лихачил – то крутил пончики, то дриф­товал... Тогда еще слова “дрифт” никто не знал. В общем, заработал себе кое-какую репутацию, и однажды меня попросили показать, что я умею. Вот так все и началось. В конце концов на гонки у меня не осталось времени, я их забросил и с тех пор лихачу уже много-много лет.

Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле я не автофанат. Я знаю, что это моя работа: мы тут подсчитали, что на прошлой неделе я гонял на съемках 32 автомобиля. Конечно, у меня есть гараж, где стоят микроавтобус и машины моей семьи. Владею довольно приличной автоколлекцией, но при этом настоящим петролхедом себя не назову. Я имею в виду, что автомобили мне, конечно, нравятся, но определенная информация просто не держится у меня в голове. Я понимаю, что такое разгон и как в принципе устроены машины, но все эти разговоры... “А что это за мотор? У него есть регулировка фаз газораспределения?” Да откуда мне знать!

Первым автопроизводителем, с которым я работал, был TVR – в те золотые годы, когда он выпускал Tuscan, Speed 6 и Tamora. Последняя модель есть у меня в коллекции. Это были замечательные машины. Сейчас я езжу на новом Range Rover Sport SVR. Мне предлагали на выбор синий или оранжевый цвет, и я, конечно, выбрал оранжевый. Смотрится он действительно круто, в него можно влюбиться. До того у меня был полноприводный F-Type с V8. Вообще я выполнял трюки абсолютно на всех моделях Jaguar Land Rover и до сих пор держу в гараже F-Pace, на котором сделал мерт­вую петлю. Одна такая машина хранится в музее в Гайдоне, а вторую отдали мне.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика