Superformance Ford GT40: классика в современной упаковке

Это красиво. А благодаря 647-ми лошадям еще и быстро

Ford GT. Черт возьми, стоит лишь пересечь океан и снова произнести это название вслух в каком-нибудь общественном месте, может начаться новая Гражданская война. Поклонники и противники этого противоречивого спорткара сойдутся не на жизь, а на смерть ради чего? Ради этой железяки, которая с полвека назад уделала Ferrari в 24 часах Ле Мана? Интересно, а владельцы GT лепят на свои машины что-то вроде "1966-1969. Можем повторить"? Хотя лучше уж гордиться десятилетиями неплохим спорткаром, который даже решились возродить во втором поколении. Но классика все еще не остается без внимания.

Люди в теме наверняка знают компанию Superformance благодаря ее спортивным автомобилям из 1960-х - в частности, Shelby Daytona Coupe. Но теперь калифорнийское ателье укрепляет свою репутацию с другим знаковым автомобилем Ford - GT40. Этот классически красивый, полностью восстановленный "джитисорок" был презентован на нынешнем SEMA Show, но без косяков не обошлось.

Вы ожидали услышать какую-нибудь историю про классический фордовский V8, на который навесили что-то наддувающее и это стало круто? А вот и нет. Теперь тут современный 3,5-литровый V6 EcoBoost (как во втором поколении GT) с двойным турбонаддувом и в этом исполнении он выдает 647 л.с. Да, вместо обычных, здесь стоит пара турбин Honeywell Garrett, а также специально разработанный под этот проект выхлоп Magnaflow. Ко всему, здесь еще пневматическая подвеска Ridetech Shockwave и кастомные диски HRE, которые придают автомобилю довольно грозный вид.

Вместе с двигателем GT40 позаимствовал у младшего брата и визуальные детали, хотя тематически он в который уже раз отдает дань победе GT40 в первой гонке 24 часа Ле Ман 1968 года (все-таки нужно им подкинуть идейку про "Можем повторить"). А красно-бело-синяя ливрея "EcoBoost" взята уже у современных гоночных автомобилей Ford и покрывает боди кит APR Performance. Аэродинамические обновления включают в себя карбоновые накладки на передний бампер и массивное заднее антикрыло.

Вообще, GT40 от Superformance - штучка непростая. Его стальное шасси очень близко к оригинальному, а это значит, что более двух третей его деталей взаимозаменяемы с оригинальным GT40. Ну и официальная лицензия от Ford также много значит.

Такой автомобиль можно заказать в Superformance прямо сейчас. Ценник не разглашается, но Shelby Coupe "под ключ" предлагают от 115 000 долларов, штучный GT40 точно не будет стоить дешевле.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?