Виталий Тищенко о Парижском автосалоне

Оревуар, старый мир, золотой век.

Я пишу это в самолете по дороге с Парижского автосалона. И, если честно, я очень разочарован.

Нет, Париж по-прежнему далеко не худшее место на земном шаре. Не советую вам умирать сразу после свидания с Сеной, Тур-д-Эффелем и Лувром, но – точно не худшее.

Новинок на Парижском автошоу было обнародовано достаточно. Были громкие, долгожданные премьеры автомобилей народных, не особо народных и вообще не народных. Все было как всегда.

Но не совсем.

Потому что мир изменился.

Автопроизводители все чаще пытаются откосить от участия в автошоу. Особенно если серьезного свежака ко времени не случилось. В этот раз в крупнейшем автособытии года не приняли участия Ford, Nissan, Infiniti, Mitsubishi, Volkswagen, Opel, Chevrolet, Volvo, Mazda, Subaru, Bentley и Rolls-Royce. Не считая рыбы помельче. Из пяти павильонов экспоцентра на Porte de Versailles новыми а­втомобилями были заняты только два с половиной.

Производителей можно понять. Зачем открывать еще один ш­­оу-рум – всего на пару недель и за огромные деньги?

Это в прежние времена выступать под одной крышей с конкурен­тами было выгодно: зайдя на соседний стенд, клиент непременно заглянет и на твой. Вдруг заинтересуется? Да и клиенту обозреть всю автополяну сразу иначе было никак – по дилерам не накатаешься.

Интернет, как некогда кольт, уравнял всех. Торговля автомобилями уверенно осваивает виртуальный мир – и холодные залы Paris Expo здесь не в кассу. А если уж хайповать в реале, так лучше уст­роить собственный ивент – чтобы внимание публики и СМИ досталось исключительно твоему продукту, без конкурентов в двух метрах слева и справа. Логично? Похоже, да. Синергия мастдай: в тренде отдельность и разобщенность.

Может, журналисты-радисты-телевизионщики-блогеры станут оплакивать былое величие мировых автошоу? Ну уж нет. Потому что устроенный по старинке парижский Мондиаль не смог предложить им ничего, кроме ненавистной давки и суеты на стендах с новинками.

Ладно, публике салон уже не особо к чему – но и о СМИ тут не думал никто. Несмотря на два специально выделенных пресс-дня.

Информацию о новой модели на порядок проще получить из интернета, чем из пресс-конференции на стенде. И после конференции ты получаешь не проекцию полных данных на экран-дисплей-планшет для немедленного использования, а отсылку в тот же интернет.

Нас интересуют только премьеры – но на стендах зачастую красуются полные модельные ряды, новинки среди которых нужно выискивать, как золото в пустой породе.

Инстаграм, ютьюб и наши сайты ждут горячих фото/видео, но к машинам не пробиться. Mercedes выкатил чуть ли не десяток премьер – однако каждая новость представлена в одном экземпляре. В котором уже сидят два китайских и два европейских журналиста, юноша и девушка. Китайцы дотошно замеряют всю геометрию салона: один прикладывает кулаки и пальцы, второй это снимает. Европа, развалясь за рулем и рядом, не спеша беседует, иногда трогая ручки и кнопки.

Снаружи вокруг машин хороводят бесчисленные телеоператоры, фотографы и видеоблогеры индо-пакистанского вида, надолго застревая у каждой дверной ручки, наступая на ноги, задевая штативами и загораживая объект. Они терпеливо обшаривают оптикой недра багажников и бардачков, бесконечно документируют позиции в меню инфотейнмента. Они берут интервью на фоне машин и тараторят про них под съемку сами, а другие члены съемочных бригад с криком "Сейчас нельзя!" оттирают от вожделенной машины остальных претендентов.

Через 20 минут ожидания в этой очереди за новостями о дружбе народов внутри тебя уже не может быть и речи: только вендетта, блицкриг и "янкигоухоум".

Шансов пробиться сквозь эту кафкианскую карусель почти никаких. Но даже если в ней вдруг обозначится просвет, не стоит радостно выхватывать айфон. Потому что машины БЕЛЫЕ и ярко освещены миллионом софитов, превращающих форму кузова в кашу слепящих бликов. Да, они неплохо смотрятся на черном ковролине – глазами. Но на фото слипаются в блин. Стоп, есть еще один, не менее гнусный вариант: интригующий полумрак с неоновыми надписями и прожекторными подсветками. Нет, облегчать жизнь фотографу в пресс-день никто не собирался.

А когда ты уже нацелился и почти нажал на спуск, к машине плавно подгребают завсегдатаи стенда с нагрудными табличками – пиарщики из Румынии, маркетологи из хедофиса – и уютно устраи­ваются в кадре. А то и в салоне: пощупать, попробовать, перетереть. Они не пресса – но тоже видят машину впервые, им тоже интересно.

Если подходящего стаффа вдруг рядом не оказалось, в кадр с аппетитом ворвется сервисмен с метелкой и тряпкой и начнет вдумчиво полировать экспонат. Ему велели поддерживать блеск. А не мешать фотографирующим журам не велели. Нас много, он один и на работе. Миль пардон.

И вот, потный от софитов и промерзший от сквозняков, намотав 10 км по стендам, посреди Мондиаля-2018 ты отчаянно завидуешь коллегам в Москве – у которых быстрый интернет, большие мониторы и все пресс-релизы через секунду после парижской презентации.

Тебе уже не хочется стучать по пластику в салоне новой BMW 3-Series и дергать за выдвижные ручки дверей Citroen DS3 Crossback. Все равно на московских улицах они будут выглядеть по-другому.

Единственный, кто тут готов с тобой сотрудничать, – это редкие модели-стендистки. Заметив, что ты снимаешь, они принимают позу и надевают улыбку. Спасибо, родные! Жаль, что вас почти всех сократили – сексизм но пасаран. Арриведерчи! То есть оревуар.

Оревуар, старый мир, золотой век. Я уже готов к VR-наморднику, который эксклюзивно покажет мне последние автоновости онлайн. Смотреть на автомобиль – квинтэссенцию движения – не сходя с места... Это ли не аллегория нашего безумного, безумного мира?

Хотя тут я, конечно, сгустил. Не все так плохо: приезжая на автошоу, мы встречаем там коллег, с которыми не виделись, бывает, годами. Новые автомобили – не худший повод для подобной встречи.

И если вместо группового автошоу в Париже-Женеве-Франкфурте мы начнем собираться на презентации отдельных б­рендов в Сеуле-Мюнхене-Тольятти, то будем видеться раз в тридцать чаще.

Я – не против.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика