Гоночные легенды: Jaguar D-Type

Признаваться в любви D-Type — все равно что любить “Битлз” или Пушкина. Их гениальность неоспорима, и быть их поклонником немного банально – всегда возникает искушение сказать, что на самом деле ты предпочитаешь “Роллинг Стоунз” и Гумилева.

 

Но проблема в том, что D-Type даже круче легенд, которые о нем рассказы-вают. Он невероятно красив, фантастически хорош на дороге и три раза подряд – в 1955, 1956 и 1957 годах – побеждал в Ле-Мане под управлением героических пилотов.

Дизайнеры Jaguar наверняка подсмот-рели идею кузова у Alfa Romeo Disco Volante 1952 года. Но основными задачами при создании преемника C-Type (который тоже побеждал в Ле-Мане – в 1951 и 1953 годах) были эффективность аэродинамики и надежность. Эти качества требовались для Ле-Мана, известного с-воими высокими скоростями.

На этом этапе к проекту присоединился Малкольм Сэйер – бывший авиаконст-руктор, чей опыт и предопределил уникальную внешность D-Type. Шасси собрали из алюминия на заклепках – очень прогрессивное решение для того времени. Двигатель D-Type был и остается настоящим чудом: для снижения веса 3,4-литровый XK с двумя верхними распредвалами полностью выполнили из алюминия и наделили сухим картером, что позволило опустить мотор на 8 см и снизить вероятность масляного голодания. В системе питания установили три карбюратора Weber. Мотор развивал 254 л.с. и хотя на низких оборотах отличался норовистостью, на полной скорости тянул, как ракета, оглашая трассу неподражаемым рыком. 

Jaguar опередил эпоху, впервые применив дисковые тормоза – у Ferrari до этой инновации дошли руки лишь в 1958 году. Позже конструкторы добавили плавник для улучшения устойчивости, а в 1955 году была выпущена еще более скоростная удлиненная версия. 

Из четырех машин, выставленных в Ле-Мане в 1954 году, финишировать смогла лишь одна, зато Тони Рольт и Адриан Хэмильтон заняли второе место. Стирлинг Мосс и Питер Уокер сошли на 93-м круге из-за проблем с тормозами, но до этого Мосс разогнался на прямой Мюльсанн до 275 км/ч, и это был хороший знак – уже в 1955-м D-Type одержал победу. 

После руководство Jaguar переключилось на разработку E-Type, а падающий факел D-Type подхватили частные команды, среди которых отличилась Ecurie Ecosse, победив в Ле-Мане в 1956 и 1957 годах. Параллельно D-Type продолжал выигрывать бесчисленное количество гонок на выносливость по всему миру. Отблеск этих побед освещает имя Jaguar даже 60 лет спустя, и это все, что надо знать о D-Type.

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика