Skoda решила не ограничиваться на Парижском автосалоне премьерой кроссовера Kodiaq RS. Рядом, на центровом месте стенда компании находится еще один экспонат, на этот раз из концепт Skoda Vision RS - предсказание будущего модельного ряда - угловатый пятидверный хэтчбек, который даже в виде макета добавляет в компактный сегмент изрядную долю перца. По сути, это эксперимент с преемником Rapid, который должен стать более изысканным и привлекательным, чтобы на равных конкурировать с Volkswagen Golf и Ford Focus. На мелочи решили не размениваться - сразу выставили версию RS концепта, которая должна нам дать представление о том, чего ожидать от будущего конкурента GTI и ST.
Концепт действительно выглядит в миллион раз более привлекательным, чем Rapid и Rapid Spaceback, которые нам предлагают покупать сегодня. Vision RS куда более стильный и выразительный и, хочется верить, что этот дизайн сохранится на серийных моделях. Длина концепта 4 356 мм, высота - 1 431, ширина - 1 810 мм. Колесная база - 2 650 мм. Он длиннее, ниже и намного шире, чем Rapid Spaceback, что делает его более внушительным и крепким. Багажник в 430 литров на 15 литров больше Rapid Spaceback. Предсерийные прототипы ждем уже в следующем году.
Помимо демонстрации перспективного дизайна кузова и интерьера, Vision RS несет в себе еще одну крутую штуку - гибридную трансмиссию, которая объединяет в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель TSI и электромотор. Суммарная мощность составляет 241 л.с. - этого достаточно для ускорения до сотни за внушительные 7,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на 210 км/ч.
За счет литий-ионного аккумулятора емкостью 13 кВт-ч, который можно полностью зарядить за 2,5 часа, запас хода концепта на электричестве составляет до 70 км. Собственно, благодаря гибриду, Skoda Vision RS является не только очень экономичным, но и соответствует по выбросам вредных веществ самым строгим требованиям.