Porsche официально прощается с дизелями

Но до полностью электрического модельного ряда еще далеко

Мы помним, как совсем еще недавно по историческим меркам, европейские производители выводили на рынок новые турбированные дизельные двигатели как светоч прогресса, экономии и динамики. В принципе, так оно и было. Именно дизеля нового поколения быстро покорили автомобильный рынок и именно экономичностью и хорошей динамикой. Дальше - больше. Дизеля начали покорять Америку, где все, что меньше V6 не воспринималось исторически, и Россию, где дизельное топливо двигателям приходилось откусывать и жевать. В итоге американцы и россияне прониклись (у нас в стране даже к буквам ДТ на заправках начали завозить вполне сносную жижу) и тут вдруг как гром с ясного неба - европейские производители кинулись отказываться от дизельных двигателей.

Отчасти виной этому новые нормы на выбросы вредных веществ, которые ввели в Европе и США. В итоге для того, чтобы им соответствовать, даже невозможно прекрасные и созданные ювелирами дизельные двигатели пришлось бы оснащать кучей разнообразных устройств и усложнять катализаторы (которые и так долговечностью не блещут), чтобы показать нужные цифры. В этом случае вся экономия, в последнее время и без того практически сошедшая на нет из-за роста цен на дизельное топливо, растворилась бы, а то и вышла бы в значительный минус для владельцев.

Как итог - Volvo уже заявила об постепенном отказе от дизельных двигателей (а новый седан S60 вообще обойдется без них), а вслед за ней и многие остальные европейские компании. Последняя новость - к ним окончательно присоединилась Porsche. Если раньше планировалось реализовать этот замысел частично, то по последним официальным данным все же решено полностью отказаться от двигателей на "тяжелом" топливе.

В официальном заявлении производитель спортивных автомобилей идет ва-банк, запланировав инвестиции в семь миллиардов долларов в будущие разработки электрических технологий и автономных систем, обещая первые результаты уже в 2022 году.

Увеличение инвестиций в электромобили имеет под собой вполне обоснованную почву. В Porsche заявили, что 63% проданных в Европе Panamera - гибриды. Да и вообще доля дизельных автомобилей в общем объеме продаж снижается - глобальная доля дизельных Porsche составила всего 12% в 2017 году.

"Porsche ни в коем случае не демонизирует дизельные двигатели. Они остаются важной технологией в автомобильной промышленности. Однако мы, как производитель спортивных автомобилей, для которых дизель всегда играл второстепенную роль, пришли к выводу, что мы хотим идти в будущее без дизельного топлива. Естественно, мы будем оказывать всестороннюю поддержку и сервисные услуги владельцам наших дизельных автомобилей с тем профессионализмом, которого они ожидают", - говорит Оливер Блюм, генеральный директор Porsche AG.

В то время, как компания будет активно работать над электрификацией модельного ряда, для истинных ценителей бензиновые двигатели будут также совершенствоваться. "Эмоциональные и мощные спортивные автомобили будут, таким образом, продолжать играть важную роль в продуктовом портфеле Porsche".

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика