Виталий Тищенко о гиперкаре Lamborghini Terzo Millennio

Разница между ними и самыми быстрыми бензиновыми бестиями – примерно как между "Формулой Е" и "Формулой-1"

Гиперкар Lamborghini Terzo Millennio реально украшает обложку журнала. Но крут он не потому, что напоминает икс-файтер на колесах и анаболиках. Ведь это пусть авантюрная, концептуально-футуристичная, но все же первая конкретная попытка создать Настоящий Электромобиль.

То есть полноценную альтернативу суперкарам с ДВС – а не начиненный миллионом стандартных батареек от ноутбуков гиперскейтборд в похожем на автомобиль кузове. Потому что большинство электрических героев нашего времени – при всем уважении к Tesla, I-Pace, e-tron, Taycan – приготовлены по этому не самому хитрому рецепту.

Разница между ними и самыми быстрыми бензиновыми бестиями – примерно как между "Формулой Е" и "Формулой-1". В смысле, что электрички тоже кое-что могут, но недолго. А потом долго заряжаются. Впрочем, этим электропионерам простительно.

Ведь они, как мы помним из моих предыдущих колонок, появились на свет лишь для того, чтобы дать нам подержаться за технику как бы XXII века. А главное – позволить автопроизводителям уложить модельный ряд в прокрустовы нормы по токсичности выбросов, избегая термоядерных скандалов наподобие дизельгейта.

Но если мы хотим электричества всеобъемлющего, животворящего, кипящего в крови петролхеда вместо бензиновых паров ("электрохед" чо-то не звучит, не?), батарейки нужны другие. Другие от слова совсем. Безумно легкие, фантастически емкие и заряжаемые на счет раз.

И вот этого вот чудо-батарейного прогресса мы как раз сейчас – опа! – и не наблюдаем. Тоже от слова совсем. Не знаю, как вам, а мне это ужасно удивительно. Смотрите сами. В уши нам со всех сторон дуют про приход электрической эры, восход электрических солнц и мучительный конец углеводородного топлива – так?

"А вот батареи – такой, чтобы вставил вместо бензобака и забыл, – изобрести не могут"

Но при этом и в ноутбуки, и в квадрокоптеры, и в утюги-пылесосы, и даже в любимые наши (чмок-чмок) смартфончики суют все те же самые литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы. Которых уже через полгода-год смартфончику хватает максимум на полдня. Хотя стоит он – как Крымский мост. А про графены и прочие н­аучные фокусы мы продолжаем читать в н­овостях. С упое­нием читаем, да. Но из новостей даже смартфона не сошьешь, не говоря уж про автомобиль.

А ведь нас вроде уже давно приучили: если очень-очень, по-настоящему очень надо, высоколобые очкарики, доценты с кандидатами, накинутся и тут же все изобретут. И ведь, если верить новостям, чего только не изобретают – то средство от какого-то из раков, то нейросеть, то компьютер меньше рисового зерна. А вот нормальной батареи – такой, чтобы вставил вместо б­ензобака и забыл навсегда, – изобрести
о­тчего-то не могут.

Так что уж не знаю, кто там кому дал или не дал в лобби и о чем шепчутся в подземельях ОПЕК+. А только воз – в смысле батарейки – и ныне там.

В смысле, был.

Потому что создатели Terzo Millennio громко, отчетливо и глядя прямо в глаза заявляют, что превратят в аккумуляторы панели карбонового кузова. А на одном бортовом суперконденсаторе их детище сумеет три раза подряд промчать по Северной петле Нюрбургринга. На все д­еньги промчать, разумеется. Ни в чем себе не отказывая.

Это, считай, 70 километров с педалью в полу и средней под 200 км/ч – подвиг, на который нормальный электрокар не способен априори. При этом с Нордшляйфе еще надо домой вернуться – и тоже не на позорном лафете, как подбитый об забор истребитель "Поршаков", а своим э­лектрическим ходом. На кузовном карбоновом заряде, вестимо.

Тут самое время сказать: "Ущипните меня". И проснуться…

Но даже если благословенные создатели Terzo Millennio в очередной раз коварно навеи­вают человечеству сон золотой – просыпаться, как всегда, неохота. Пусть лучше у них получится.

В конце концов лежать на прокрустовом ложе норм по токсичности выбросов тоже можно к­расиво.

И с огоньком.

Последние новости

Шоу TopGear

Miura
Miura – самый первый Lamborghini. Ричард Хаммонд рассказывает историю этого прародителя всемирно известной марки.

Это интересно

Новости партнеров