Ferrari Monza: спидстер из 812 Superfast

800-сильный V12 и полный привод - в классическом одноместном кузове

Вам совсем не нужен шлем, чтобы управлять новыми Ferrari Monza SP1 или SP2. Однако все же лучше иметь его под рукой, ведь не каждый голубь сможет вовремя среагировать на такую быструю красоту и тогда придется выковыривать перья изо рта.

В Маранелло соберут около 500 единиц ограниченной серии, которая была представлена недавно вместе с финансовыми результатами и новым пятилетним планом компании. Да, несмотря на внешность, это совсем не сверхэксклюзивная модель, владеть которой достойны лишь избранные из верхних строчек мирового Forbes. Да что там, на некоторых из них владельцы будут ездить каждый день. Но хуже от этого не становится.

Почему эту новость решили сообщить нам сегодня, не дожидаясь автосалона в Париже? Потому что SP является первой ласточкой серии автомобилей "Icona" от Ferrari и это очень важно. Заняв самый верхний сегмент над спортивным (488), GT (GTC4 Lusso) и Special Series (488 Pista), эти автомобили будут ориентированы на самых преданных клиентов и вдохновлены культовыми моделями из прошлого компании.

В данном случае, 166 MM и 750 Monza, которые принесли победу Ferrari в World Sports Car Championship в пятидесятых и шестидесятых. И так же, как и SP, их очень и очень мало.

Как вы могли уже догадаться, SP1 - одноместный. Помимо экономии веса в 20 кг за счет удаления второго сидения и дополнительной защиты от опрокидывания, он полностью идентичен двухместному SP2. Трансмиссия (и платформа, без сомнения, хотя Ferrari об этом не говорит) достались от 812 Superfast. Это 6,5-литровый атмосферный V12 с технологиями из программы Ferrari F1 и семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями.

Его мощность - 789 л.с., что позволяет называть его самым мощным двигателем Ferrari за всю историю. Он может разогнать 1,5-тонный SP1 до сотни за 2,9 секунды до 200 км/ч - за 7,9 секунды, а максимальная скорость SP1 - 300 км/ч. Шлем точно пригодится.

Полностью карбоновый SP получает кованные колесные диски, светодиодные фары, и полностью светодиодный свет сзади. Двери здесь - миниатюрные, практически бесполезные декорации, которые открываются вверх и наружу, а капот - это вообще целиком передняя часть автомобиля.

Между тем, система Virtual Wind Shield располагается перед приборной панелью, помогая распределять воздушный поток по сторонам от водителя, хотя насколько эффективно она отбивается от голубей, не указано. В SP2 пассажир такого комфорта лишен и принимает все воздушные потоки прямо в лицо.

Говоря о "комфорте управления", SP получают полноприводную систему от 812. В Ferrari заявляют, что, несмотря на высокую мощность и обещание диких скоростей, эти автомобили "не для серьезных соревнований". Ясное дело, что открытый 800-сильный суперкар вряд ли станет лучшим инструментом для подвигов на треке.

Каждый из Ferrari SP, который планируется собрать, уже, естественно, забронирован. Причем соотношение SP1 и SP2 определяется исключительно пожеланиями клиентов. Так, например, в итоге может оказаться, что соберут больше SP1, чем SP2. И еще Ferrari сотрудничает с парой итальянских модных брендов, поэтому каждый SP будет поставляться с уникальным гоночным костюмом Pilot Suit с гарантией, что второго такого не будет ни у кого.

А вот цены нам объявят как раз на автосалоне в Париже. Ждем октября и заветных семи цифр.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика