Porsche Cayenne помог установить рекорд скорости на велосипеде

Кастомный велосипед и кроссовер установили новый Европейский рекорд

Чтобы ехать очень быстро, вам нужно преодолеть сопротивление воздуха. Это очень непросто. Вот почему Bugatti Chiron требуется 16 цилиндров и четыре турбины, а у реактивных авиалайнеров двигатели размером с автобус.

Если вы хотите ехать быстро на велосипеде, в идеале вам нужен какой-то большой объект, за которым вы будете следовать. Именно он будет преодолевать сопротивление воздуха, создавая за собой так называемый "слип-стрим", где сопротивление минимально и уже не требуется столько усилий, чтобы развивать большую скорость. Возьмем, например, двухтонный Porsche Cayenne, на котором закреплен большой квадратный щит.

Да, именно эту тактику успешно использовал 44-летний британский велогонщик Нил Кэмпбелл, который на кастомном велосипеде Moss Cycles разогнался до 240 км/ч на 3,5-километровой полосе аэродрома RAF Elvington, двигаясь за 542-сильным Porsche Cayenne. Этим подвигом он превзошел свой же рекорд в 217 км/ч, установленный ранее в июне.

Велосипед был не обычный - его специально доработали, увеличив длину, спроектировали устойчивую колесную базу, установив специальную систему передач и шины, рассчитанные на автобаны. Его так же оснастили сцепным устройством и системой амортизации, которые должны были разогнать велосипед на буксире до 170 км/ч и при этом обезопасить Нила в случае непредвиденного торможения кроссовера.

Porsche, наоборот, был более чем готов к этому рекорду. 4,0-литровый битурбо V8 разгоняет кроссовер до сотни за 4,1 секунды, а дальше до максимальной скорости в 285 км/ч. За рулем - британский дрэг-рейсер Энди Фрост, которому не составило особенного труда успеть разогнаться с "прицепом" до 240 км/ч и успеть затормозить до конца полосы, сделав новый рекорд возможным.

Нил Кэмпбелл сказал: "У нас было не так много места, поэтому было важно как можно быстрее быстрее разгоняться, чтобы успеть развить нужную скорость. Ускорение Cayenne было невероятным - было ощущение, что меня привязали к ракете. Я крутил педали все быстрее и быстрее, приложив много сил и когда на 170 км/ч отцепился, отдал все свои силы для достижения результата".

"Все время Cayenne был впереди меня, создавая зону "слип-стрима" - и это было просто здорово. Я смотрю видео и становится страшно - как мне вообще такое в голову пришло? Это невероятные ощущения - 240 км/ч на велике и при этом на такой короткой полосе. Мы сильно сократили дистанцию до мирового рекорда. Я хочу поблагодарить свою команду и всех, кто меня поддерживал в этом нелегком деле".

Вообще, Porsche не впервые помогает велосипедистам устанавливать рекорды скорости. Еще в 1978 году спортивный 935 с небольшими доработками под управлением Анри Пескароло, попытался помочь французскому велосипедисту Жан-Клоду Руду достичь 240 км/ч, используя тот же принцип "слип-стрима". Тогда это не увенчалось успехом, но можно сказать, что Cayenne сейчас смог реализовать то, чего не смог его дальний предок.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика