Гоночные легенды: McLaren F1 GTR

Самый желанный из современных суперкаров, исключительностью которого наслаждается компания редких счастливчиков в лице Ральфа Лорена, Ника Мейсона и Джея Лено.

Детище Гордона Марри и гения моторов Пауля Роше из BMW, создавшего 6,1-литровый 636-сильный V12... Сегодня никто не сомневается в том, что F1 – великий автомобиль.

Но так было не всегда. Коммерчес­кого успеха он не добился. В 1994 году людей, готовых выложить за машину 540 000 фунтов стерлингов, можно было пересчитать по пальцам, да и тех F1 отпугивал своим безудержным фанатизмом. Наверное, сейчас они бы сгрызли себе локти до плеч: было собрано всего 64 дорожные машины и 28 гоночных GTR, причем некоторые из них впоследствии переделали в дорожные.

Изначально компания McLaren у­частвовать в гонках не планировала. Но в 1995 году передумала – и правильно сделала: выиграть “24 часа Ле-Мана” удалось с первой попытки. До нее из производителей этот трюк удался лишь Ferrari, да и то в 1949 году.

Прицел на самую знаменитую гонку на выносливость в мире стал очевиден, когда приняли решение о подготовке F1 для частных команд, участвовавших в известной серии BPR GT1. Назвать это заводской программой в полном смысле слова было нельзя, но первую из пяти машин на экспериментальном шасси McLaren получила Kokusai Kaihatsu Racing.

Командой занимались топ-фигуры McLaren – Пол Ланцанте и Джефф Хейзелл, а подготовкой машины №59 к гонке руководил Грэм Хамфрис. Последний вспоминал, что путь к Ле-Ману был непростым: сначала выходец из “Формулы-1” Джей-Джей Лехто повредил на машине подвеску, атаковав бордюр. Но что еще хуже, назревала замена двигателя, а в последний момент обнаружился дефект и в коробке передач. В гонке неполадки в трансмиссии воз­никли у всех пяти F1 GTR, но дождь,
к счастью, не дал проблеме проявиться в полной мере.

Та победа стала прецедентом. Как мы уже говорили, McLaren выиграл в Ле-Мане с первого раза, а кроме того, впервые на подиум в Ла Сарте поднялись финский и японский пилоты. McLaren по сей день остается единственным производителем, которому удалось победить в Ле-Мане, Гран-при Монако и в Индианаполисе – “святой троице” автоспорта. И удачей это не объяснить: F1 GTR также финишировали на 3-м, 4-м, 5-м и 13-м местах. Модель оставалась конкурентоспособной до конца 90-х годов: в 1997-м она стала второй и третьей, в 1998-м – четвертой. Возможно, самой памятной версией суперкара останется Longtail 1997 года. Через десять лет после своего дебюта она все еще оставалась на гоночной арене.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика