Встречайте: полноразмерная модель Bugatti Chiron от Lego

Более миллиона деталей и 2 304 двигателя - самый дикий проект Lego

Так уж сложилось, что в Top Gear многие мальчики, которым уже под 40 лет, продолжают любить конструкторы Lego. И компания регулярно подкидывает новые поводы для радости. Из которых постоянно получаются какие-то новости. Ведь речь не только о домиках и космических кораблях, но и о том, что мы любим еще больше - автомобилях. Однако, если раньше Lego создавала масштабные модели известных спорткаров, то сегодня наступил тот день, когда мы планируем расчистить целый кабинет в офисе, потому как появился новый конструктор. Конструктор, который больше всех остальных, существовавших ранее.

"В офисе было очень тихо", - говорит главный арт-директор Lego, Аллан Дженсен. - "Это было забавно - я никогда не видел коллектив в таком ступоре".

Неудивительно, учитывая тот факт, что инженерам-механикам Lego еще в июне 2017 года была брошена перчатка достойного вызова - построить Lego Bugatti Chiron. Полноразмерный Lego Chiron. И заставить его двигаться.

Только после того, как руководитель проекта Лукас Хорак и его команда, выйдя из ступора, перестали смеяться, они поняли, что это не шутка. И снова повисла тишина. "Эти проекты всегда начинаются со смеха, а затем начинаются проблемы".

Итак, что мы имеем: чуть больше года проблем, 13 500 человеко-часов и более миллиона деталей - самый удивительный проект Lego за всю историю. Полноразмерный 1,5-тонный Bugatti Chiron.

Конечно, Lego не спасовала перед такой сложной задачей. "Сначала мы начали испытывать пределы возможностей Lego Technic", - рассказывает главный конструктор и дизайнер Любор Зелинка. "Инженеры потратили много времени на сборку различных конструкций, а потом они садились на них для проверки прочности. Возможно, это не самый научный подход, но он сработал"

На самом деле, в проекте три части не являются деталями Lego. Стальной силовой каркас кузова, оригинальные колеса Bugatti и стальная рулевая рейка. Все остальное - собрано из кубиков и деталей Lego и панелей Technic, которые придают дополнительную прочность всей конструкции.

Сборка производилась по памяти и по фотографиям, фактически наугад, потому как инструкции по сборке к такому проекту создать никто не удосужился.

Кстати о кузове. Была изобретена "ткань Lego", состоящая из небольших треугольных элементов, соединенных вместе и прикрепленных к каркасу с помощью актуаторов. При движении актуаторов вверх или вниз, треугольная "ткань" перемещается вверх или вниз, что позволило инженерам воссоздать форму кузова Chiron. Кстати, автомобиль создан вообще без использования клея. Вообще.

Павлу Вольному, маэстро электроники, была поставлена задача заставить автомобиль двигаться. "Это было нелегко", - ухмыляется он. Он интегрировал в модель 24 моторных блока по 96 моторов Lego Power Functions в каждом. Итого это 2 304 моторчика Lego. В сумме это целых 5,2 лошадиных силы и 93 Нм крутящего момента. 93 Нм - столько же у базового Volkswagen Up!

Эти моторные блоки соединяются стальной цепью с ведущим валом, который соединен с задней осью. Да, это заднеприводный Chiron. "Мы думали о полном приводе", - сказал Любор, - "Но это довольно сложно, тем более, что спереди у нас батареи для всей этой кучи электродвигателей".

"Была также идея сделать по двигателю для каждого колеса, но это был еще более сложный вариант. Потом мы подумали про передний привод, но спереди намного меньше меньше места, чем сзади, поэтому под капот мы поместили батареи".

В какой то момент в процессе разработки модели, инженеры Lego решили установить настоящую подвеску - пружины и амортизаторы. Однако руководитель разработки шасси Bugatti, Яхин Швальбе успел отговорить Lego от этой идеи - слишком много пространства потребовалось бы для этого, что усложнило бы разработку в разы.

Что еще... Максимальная скорость? Теоретически - 30 км/ч, хотя испытаний еще не проводилось. В модели нет педали газа: пара батарей питает электродвигатели и вы двигаетесь вперед при помощи потенциометра, который регулирует уровень напряжения. Тормоза? Есть педаль, нажатие на которую размыкает электромагнитные муфты на задней оси. Еще есть функциональный задний спойлер.

А, да, мы упоминали про то, что внутри можно сидеть? Есть два сидения из Lego, много кнопок и индикаторов, настоящие ремни безопасности, освещение салона и работающие двери - все, кроме ремней безопасности собрано из кубиков Lego.

"В компании Lego работает много фанатов автомобилей", - сказал нам Лукас, - "И как настоящие фанаты мы были удивлены, что смогли сделать Bugatti. Это мечта, ставшая реальностью".

Ага. И теперь никто уже не смеется.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика