Bugatti Divo: детали мировой премьеры

У него на 40 км/ч меньше скорости, но зато он быстрее на 8 секунд на треке, чем Chiron

Первое правило Bugatti Divo: не пытайтесь воспринимать его рационально - это чревато тяжелой депрессией. 5 миллионов евро - это в два раза дороже, чем Bugatti Chiron, поэтому, если карданный вал не вылит из золота, а в двигатель не заливают кровь единорогов с растворенными в ней бриллиантами, нет ничего, что могло бы логично оправдать такую стоимость.

Нет, ключевое здесь - эксклюзивность. У Divo тот же 1 479-сильный двигатель, что и у Chiron, но все остальное более четкое, более легкое и настроенное не на достижение максимальной скорости, а прохождение поворотов и изгибов трассы, как гоночный автомобиль LMP1.

Их будет выпущено всего 40 (это сверх тех 500 Chiron, которые Bugatti уже собирает), и вы уже не сможете их купить. Во всяком случае, новыми. Несмотря на то, что покупатели Divo уже должны быть владельцами Chiron, все 40 производственных слотов уже раскуплены. И да, некоторые из этих 40 человек специально купили Chiron, чтобы получить возможность купить Divo.

Это все благодаря гению Стефана Винкельмана, президента Bugatti. Этот человек знает клиентов лучше, чем они сами, он может взять небольшой бюджет и, подобно Иисусу с хлебами и рыбой, превратить один автомобиль во многие, не дожидаясь возмущенных возгласов из толпы. И уже в это время он придумывает какой-то новый ход. В Lamborghini он овладел этим искусством в совершенстве, продав Murciélago как Reventón, Gallardo как Sesto Elemento и Aventador, как Veneno и Aventador J. Плюс сдвинул с мертвой точки разработку Urus. Divo родился благодаря именно такому подходу.

Стоит упомянуть, что Divo - это не просто изменение дизайна. Это пересмотр конструкции кузова Chiron в сторону эффективности на треке. И он смог показать свои способности на треке в Нардо, пройдя его на 8 секунд быстрее Chiron. Но какой смысл делать дорожно-трековый автомобиль? Разве это не противоречит принципам Bugatti строить автомобили, которые нарушают законы физики на прямой, при этом обладая роскошной простотой Rolls-Royce.

"Мы уже начали двигаться в этом направлении в этом году в Женеве, показав Chiron Sport, который уже немного легче и немного спортивнее", - говорит Винкельман.- "Но у нас остался еще один козырь в рукаве - работа на трассе. И именно это мы реализовали в Divo".

Винкельманн подготовился. Он изучил историю и нашел название Divo - в честь Альберта Диво - двухкратного победителя Targa Florio в 1920-х.

Divo также базируется на идее, озвученной в 1930-х сыном Этторе Бугатти, Джином - разрабатывать и строить собственные спортивные автомобили. Благодаря этому появились некоторые из знаковых автомобилей Bugatti, вершиной которых является наиболее знаменитый - Type 57SC Atlantic (их осталось всего две штуки в мире).

Вдохновленный концептом Bugatti Vision Gran Turismo (которая породила Chiron), его цветовой гаммой и аэродинамическими элементами, Divo получил диффузоры, воздуховоды и спойлеры, которые работают максимально эффективно. В общей сложности, он производит 456 кг прижимной силы на максимальной скорости - на 90 кг больше, чем у Chiron.

Самые значительные изменения спрятаны от посторонних глаз - более жесткие пружины и амортизаторы, мощные стабилизаторы, отрицательный развал колес и 35 кг веса, сэкономленные благодаря карбону, легким дискам, уменьшению шумоизоляции, облегченной звуковой системе и отказу от мест для хранения в дверях и центральной консоли.

8,0-литровый W16 с четырьмя турбинами производит те же 1 479 лошадей, семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, разгон до сотни все еще 2,4 секунды - все как у Chiron. Но максимальная скорость ниже. В то время как у Chiron ограничитель стоит на 420 км/ч, то у Divo максималка - 380 км/ч. Все потому, что отрицательный развал и дополнительная прижимная сила дают дополнительную нагрузку на колеса.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика