Как управлять болидом DTM без ног

Алекс Дзанарди - герой с ампутированными ногами. Вот как он будет управлять автомобилем DTM в Мисано

В августе Алекс Дзанарди будет участвовать в качестве гостя в гонке DTM за рулем BMW M4. Это вряд ли покажется вам необычной новостью, пока вы не узнаете, что у Дзанарди ампутированы обе ноги.

Его полную историю рассказывать очень долго, но если вкратце, то Алекс начинал пилотом Formula 1, затем была гоночная серия CART и туринг. Как раз в серии CART, выступая за команду Mo Nunn Racing на машине Reynard с двигателем Honda он попал в тяжелейшую аварию. Было это в 2001 году на трассе Лаузитцринг в Германии. После аварии врачам пришлось ампутировать Алексу обе ноги до колена. Однако выступать в гонках он не перестал. С 2003 года, пройдя программу реабилитации, на специально оборудованных автомобилях с ручным управлением, он пришел в серию туринг, а затем в WTCC.

Помимо этого, он принимал участие в Паралимпийских играх в классе ручных велосипедов, став четырехкратным олимпийским чемпионом. Человек - герой!

Перед тем, как запустить M4 DTM на трассу в Мисано, BMW дали Top Gear взглянуть на некоторые из систем, которые позволяют управлять таким автомобилем, не используя традиционные педали. Это интересно - педаль газа заменяется кольцом дроссельной заслонки, той же формы и размера, что и рулевое колесо, и располагается за ним. Его можно потянуть на себя обеими руками, чтобы автомобиль ускорился.

Педаль тормоза заменяется рычагом, который расположен на центральной консоли справа от Дзанарди. Эта функция появилась впервые на этом M4. Когда Дзанарди гонял на BMW в прошлых гонках, то использовал педаль тормоза, к которой был прикреплен протез ноги.

Этот рычаг требует меньше усилий для работы с ним. Поскольку во время торможения приходится понижать передачу, на рычаге имеются лепестки для их переключений. Дзанарди не нужно использовать сцепление, поскольку здесь используется автоматическое центробежное сцепление, которое работает в зависимости от оборотов двигателя и обеспечивает разгон "почти такой же быстрый, как классическая коробка передач".

Естественно, все педали демонтированы за ненадобностью и все органы управления сосредоточены на руле и вокруг него.

При этом, управляя одними руками, Дзанарди показывает фантастические результаты в гонках.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика