Что мы знаем про новый Seat Tarraco

Третий кроссовер Seat - большой и семиместный.

Два года назад сложно было даже помыслить, что Seat начнет производить кроссоверы. Когда Tarraco в начале следующего года появится в шоурумах дилеров, то будет уже третьим - большим братом Arona и Ateca, а также не таким уж далеким родственником Skoda Kodiaq. Помимо пятиместной версии, будет еще и семиместная - с третьим рядом сидений. Настоящий семейный кроссовер.

Штука хорошая, поскольку Seat уже делает семиместный минивен Alhambra, где тоже есть третий ряд сидений и даже удобные раздвижные двери, однако, честно говоря, минивены сейчас - да и всегда - такие же модные, как носки на 23 февраля или морские свинки. Технологичные кроссоверы - вот мейнстрим на сегодняшний день. И, в то время, как многие из них просто прокачанные и поднятые хэтчбеки, у Tarraco есть все, чтобы стать любимцем.

Кстати кроссовер назван в честь Таррагоны - портового города на северо-востоке Испании. Ну, почти. В противном случае, он бы так и назывался. Tarraco - это римское название города, которое выбрали путем всенародного голосования. В нем принимали участие 146 000 человек более чем из 100 стран на сайте компании. Демократия.

Интересно (наверное), что Tarraco - 14-я модель Seat, названная в честь какого-либо испанского населенного пункта. Этой традиции уже 36 лет, и началась она с Ronda - хэтчбека Fiat, который продавался под брендом Seat.

Ясное дело, на фотографиях закамуфлированная версия Tarraco. Вряд ли какой производитель решится выпустить автомобиль, похожий на гигантский QR-код. Силуэт похож на Kodiaq, хотя перед и зад более угловаты, а на капоте заметны небольшие выступы.

В салоне (из того, что удалось увидеть) - большой сенсорный дисплей, расположенный достаточно высоко на приборной панели. Похоже, кстати, что Seat решил поэкспериментировать с новыми видами тканей. Камуфлированный прототип в салоне был местами обшит тканью, очень похожей на джинсовую.

Новый кроссовер будет довольно просторным. Пятиместная версия Tarraco с разложенными сидениями имеет объем багажника 760 литров. Это на 40 литров больше, чем у Skoda Kodiaq. Учитывая, что у них одинаковые размеры, остается только гадать, как инженеры Seat выкружили эти 40 литров, которые являются довольно серьезным преимуществом.

По двигателям все вполне обычно. Для любителей дизелей будет две версии 2,0-литрового TDI на выбор. Одна 148, а другая - 187 лошадей. Нюанс - версия 148 лошадей будет иметь механическую коробку передач, а у обоих вариантов будут опциональные полный привод и DSG.

1,5-литровый бензиновый TSI мощностью 148 л.с. с передним приводом и механической коробкой будет базовым. Дальше пойдут 2,0-литровый TSI мощностью 187 л.с. с DSG и полным приводом. Что до электрических версий - тут придется еще подождать, поскольку PHEV Kodiaq ожидается в следующем году, так что, скорее всего, Seat также последует этому примеру. Тем более, что платформа MQB-A (общая у них) позволяет удовлетворить эти потребности.

По внедорожным характеристикам Tarraco - вполне современный кроссовер, с присущими технологиями и навыками. На серьезный оффроуд лезть смысла нет никакого, а по раскисшей грязи или песку - вполне.

Seat утверждает, что новый кроссовер получится "одним из самых спортивных автомобилей в своем классе". Звучит это сродни заявлению про один из самых спортивных кораблей в море. Выводы делать, конечно, рановато - точных цифр по динамике пока нет, но, зная линейку двигателей, уже можно предполагать некие тонкие маркетинговые ходы.

Однако Seat пока не распространяется о своих планах по развитию Tarraco. Хотя, учитывая успехи Skoda с Kodiaq мощностью 237 л.с. (недавно он стал самым быстрым семиместным кроссовером на Нюрбургринге), а также независимое подразделение Cupra, которое готовит 300-сильную версию Ateca, можно будет подождать и этих вариантов.

До премьеры осталось совсем ничего - камуфляж и покровы тайны должны снять в сентябре (наверняка в Таррагоне), затем начнутся предзаказы и первые автомобили появятся у дилеров в начале 2019 года. Цены еще не объявлены, но вряд ли они будут сильно отличаться от Kodiaq.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?