Гоночные легенды: BMW 328

В 1935-м, когда BMW начала прощупывать клиентов на предмет интереса к новому купе, история фирмы насчитывала всего семь лет

Поэтому дебют модели 328 в гонке “Айфельреннен” на Нюрбургринге 14 июня 1936 года стал настоящим рывком вперед. Бывший мотогонщик Эрншт Хенне выиграл заезд, всего же до конца года BMW 328 успеет одержать около сотни побед в гонках разного уровня!

Вскоре ярый адепт аэродинамики Вунибальд Камм начал экспериментировать с более обтекаемым вариантом кузова. Чтобы поддержать скромные производственные мощности BMW, к процессу подключили итальянское ателье Touring. Результат совместных усилий – полностью алюминиевое сверхлегкое купе – выиграл в своем классе на “Ле-Мане-39”, преодолев 3170 км со средней скоростью 132 км/ч. Однако самой престижной гонкой той эпохи считалась “Милле Милья”, поэтому в BMW собрали силы для покорения Италии. На старт заявили пять 328-х – три родстера, обтекаемое купе и победителя “Ле-Мана”. В марте 1940-го они пересекли Альпы, чтобы начать подготовку к марафону. Учитывая события, разворачивавшиеся в Европе, трудно представить, как гонка вообще стала ­возможной….

Тем не менее, в 4 часа утра 28 апреля 1940 года очередная “Милле Милья” стартовала. В лидеры сразу же вышли Фриц Хюшке фон Ханштейн и Вальтер Баумер на той самой “бэхе” из “Ле-Мана-39”. Фон Ханштейн вошел в такой раж, что игнорировал все мольбы команды передать руль напарнику. Уговорить его удалось лишь за несколько километров до финиша. Средняя скорость дуэта составила поразительные 165 км/ч. Второе место с отставанием в 15 минут заняла Alfa Romeo 6C; три из остальных пяти BMW финишировали третьим, пятым и шестым.

Затем, по вполне понятным причинам, организаторы “Милле Мильи” взяли паузу до 1947-го. Спортивное подразделение BMW расформировали, а оборудование и автомобили спрятали по всей Баварии. Союзники нашли было чемпионское купе MM, но в первой же поездке загнали сп­орткар в канаву, да так и бросили его на месте аварии. Об этом случайно узнал бывший инженер BMW Клаус фон Рюкер. Он сумел спасти и спрятать машину, покрасив ее алюминиевый кузов зеленой краской. Впоследствии Клаус отреставрирует 328-ю и заберет ее с собой в эмиграцию – в 1947-м он перебрался в Канаду. Следующим хранителем и реставратором уникума стал калифорнийский коллекционер Джим Профитт, который продал его BMW всего 14 лет назад. По самым скромным оценкам, сегодня автомобиль стоит свыше 6 млн евро.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика