Хьюго Спауэрс, основатель Riversimple

“Возможно, самые необходимые перемены касаются не техники, а того, как заставить экономичность приносить прибыль”

“Мы призваны быть архитекторами будущего, а не его жерт­вами”. Ричард Бакминстер Фуллер Американский изобретатель и архитектор Бакминстер Фуллер был непревзойденным оптимистом, и я разделяю его уверенность в том, что будущее необходимо создавать. Я хочу увидеть транспортную систему, которая подарит людям независимость и удовольствие, не уничтожая планету. Создать экологически чистые автомобили можно, но если мы будем продолжать лишь постепенно снижать существующий вред, то не добьемся этого. “Менее вредный” – это еще не “полезный”. 

Сейчас мы занимаемся прогнозированием, но это вроде ночной езды при свете фар: вы не съезжаете с дороги и движетесь примерно в нужном направлении, но понятия не имеете, где закончится ваш путь. Вместо этого надо купить карту, определить пункт назначения и построить марш­рут. Если нам нужна чистая экология, наш пункт назначения – это нулевое воздействие на природу, а марш­рут – это продуманная стратегия. 

“Ты никогда ничего не изменишь, если будешь бороться с существующей реальностью. Если хочешь что-то изменить, создай новую модель, чтобы старая просто у­старела”. Ричард Бакминстер Фуллер

Чтобы преодолеть кризис “автомобильного ожирения”, необходимо предложить клиентам экологически чистые машины, которые будут одновременно желанными и выгодными. Невероятно важно, чтобы каждый мог получить автомобиль, который будет приятно водить, не переплачивая лишнего. 

Повышение экономичности стоит дорого, а клиент не хочет платить за завтрашнюю экономию сегодня, поэтому и без того невысокая прибыль снижается еще больше. Промышленность изобрела термин “моральное старение”: чтобы зарабатывать на продаже, ты должен продавать как можно больше машин. Этот принцип не сочетается с повышением эффективности и экономией ресурсов. 

Возможно, главные перемены, необходимые нам, ка­саются не техники, а того, как заставить экономичность приносить прибыль. В компании Riversimple мы зани­маемся не только высокоэффективными водородными силовыми установками и облегченными конструкциями, но и бизнес-моделями, которые оправдают их применение и будут содействовать экономии энергии и ресурсов. Мы будем продавать автомобили по принципу “все включено”, вместе с топливом и страховкой. Чем дольше служит машина, чем она надежнее и экономичнее, чем больше материалов мы можем пустить в дело повторно в конце ее жизненного цикла, тем успешнее наш бизнес.

Когда было объявлено, что к 2040 году продажи автомобилей с ДВС будут запрещены, мы пришли в восторг, но вскоре появились признаки торговли и компромиссов. Фактическая формулировка запрета все еще обсуждается: возможно, чтобы обойти его, будет достаточно выпустить гибрид с запасом электрического хода в 70 километров. 

Беспилотные автомобили – это развилка на шоссе. По одной дороге движутся те, кому важно добраться из точки А в точку Б. Они бы с удовольствием телепортировались. По другой – те, кто не готов расстаться с независимостью ради удобства. Какая из них ведет в тупик? Беспилотники позволят эффективнее использовать д­ороги, но решит ли проблему с пробками запрет на езду без пассажиров? Кто начертит нам карту этого маршрута?

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика