Jaguar Project 8 ожидаемо жжет

Безумный 600-сильный крылатый XE почти за 150 000 ойро поступил в продажу. Вот восемь фактов, которые мы выяснили с пассажирского кресла

Jaguar разошелся. Только п­редставь – 5-литровый мотор, раздутый до 600 коней, адаптированный полный привод от F-Type SVR, разгон до сотни быстрее 3,5 с и максималка в 320 км/ч. Этот уж точно “эх, прокатит”!

1 ОН ВЫГЛЯДИТ... МУСКУЛИСТЫМ
Чтобы вкрячить в колесные арки разлапистые шины, задние крылья пришлось расширить на 55 мм. Заодно переделали и задние двери. Передние крылья также распухли на 19 мм, а фары переехали на 14 мм вперед, уступая место кованым 20-дюймовым дискам. Бампера, решетка радиатора, вентилируемый капот и сплиттер – все из углепластика. От стокового XE остались только крыша и передние двери…

2 MICHELIN CUP 2 НЕ ЛЮБЯТ ДОЖДЬ
Оказалось, Cup 2 не дружат с водой – при торможении на входе в поворот заметно скользят, а в режимах Dynamic и Track на выходе героически пытаются стащить передок с траектории. В общем, беспокоиться за то, что полный привод сделал Project 8 скучным, не стоит. Посуху ситуацией дирижируют задние шины, а в целом автомобиль фантастически устойчив.

3 ОН ДОВОЛЬНО ГРОМКИЙ
Когда трасса начала подсыхать, нас решили побаловать и включили на полную квартет титановых выхлопных патрубков. Скажем честно: за последние годы мы уже попривыкли к акустической благодати “джагов”. Но надо признать: концерт Project 8 аранжирован идеально – во всем диапазоне оборотов прослушивается благородный набор рыков, подвзревываний, бубнения и ворчания.

4 НАМ БОЛЬШЕ ПО ДУШЕ ЧЕТЫРЕ МЕСТА
Покупатели могут выбирать из двух- и четырехместной компоновки салона. В первом варианте ты получаешь подогнанные по форме ягодиц углепластиковые сиденья Sabelt с четырехточечными ремнями безопасности и дополнительный элемент силовой структуры, который повышает жесткость на кручение на 27%. Тем не менее, в четырехместном варианте тоже есть своя прелесть. Интересно, мы одни ее замечаем?

5 ЖДЕМ НОВЫХ РЕКОРДОВ НА ‘РИНГЕ
Что скажешь о 7.21,23 на Нюрбургринге?! На целых 11 секунд быстрее Giulia QV! Директор по динамике Дэвид Пух уверен – последние доработки способны сбрить с рекорда еще немного щетины.Выделывается, что тут скажешь?

6 “ДЖАГ” БРОСАЕТ ВЫЗОВ 911 GT3
Сначала самым очевидным ближайшим соперником считали BMW M4 GTS. Пух не скрывает, что по первости Project 8 все в SVO сравнивали именно с “бимером”, но “вскоре подняли планку”, поняв, что Jaguar намного быстрее. В роли поднятой планки выступил... Porsche 911 GT3. Нормально. Да.

Jaguar подтвердил, что уже обдумывает следующий ход.
“Project 9 не за горами, – заверил нас босс SVO Джон Эдвардс. – Он не обязательно будет суперкаром: мы придумываем правила на ходу”

7 ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ В РУКАХ ДЕРЖАЛ?
Чтобы перевести машину в полностью трековый режим, необходимо вручную отрегулировать подвеску, уменьшив клиренс на 15 мм, а еще увеличить угол атаки антикрыла и выдвинуть нижний сплиттер на 60 мм. Тоже вручную. Если не уверен в себе, звони знакомому механику.

8 ОН РАЗЛЕТАЕТСЯ, КАК ГОРЯЧИЕ ПИРОЖКИ
Несмотря на негуманный ценник, Jaguar получил 200 заявок, причем сотня клиентов уже внесла залог. Поскольку общий тираж строго ограничен 300 экземплярами, покупателям лучше поторопиться. Глава SVO Джон Эдвардс признается, что Project 8 сначала задумывался как будущая классика – машина, которую потомки будут считать символом эпохи. При таком раскладе 150 000 евро, считай, очень дешево.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?