Герой Amarok от первого лица

100 участников, 7 пикапов Volkswagen Amarok и внедорожная трасса с хитрыми заданиями

Проект "Герой Amarok" прошел в России уже во второй раз. В прошлом году отборочные этапы состоялись в 10 городах, а лучшие участники собрались в Москве для определения абсолютных победителей. В этом году организаторы пошли по более оптимальному пути - 3 мая запустили онлайн-этап проекта, в котором участники должны были собрать команду, зарегистрироваться и ответить на каверзные вопросы. 100 участников из разных городов России, попавшие в шорт-лист, собрались 21 и 22 июля недалеко от Москвы на финальное состязание.

Суть его заключалась в том, что капитан и штурман на пикапе Amarok должны преодолеть внедорожную трассу, выполняя в процессе заковыристые задания на навыки вождения и управления автомобилем в сложных условиях бездорожья. Хотя, несмотря на прошедшие накануне дожди, к началу соревнований трасса на открытых местах успела подсохнуть, что позволило многим гораздо уверенней проходить сложные участки.

Началось все с распределения автомобилей по командам. Каждая команда состояла из капитана и штурмана, которые, при желании, могли меняться местами, а также пикапа Volkswagen Amarok с дизельным V6, к которому прикреплен инструктор, фиксирующий прохождение трассы. Комплектации попадались разные, однако общим для всех было наличие постоянного полного привода с принудительной блокировкой заднего дифференциала, а также системы помощи водителю Off Road, которая, кстати, в некоторых местах была очень кстати и отрабатывала свое предназначение просто на отлично. При этом все пикапы были на обычной шоссейной резине, без всякой внедорожной подготовки. Что поначалу вызывало настоящее беспокойство.

Первая задача - пройти "змейку" через многочисленные "ворота" шириной буквально по зеркала пикапа. За касание или наезд на стойку полагался штраф. Казалось бы - крути себе баранку и проскакивай через "ворота". Однако, когда ты фактически впервые садишься за руль автомобиля, габариты которого чувствуются лишь теоретически, да еще под колесами не просто ровная площадка, а (благодаря хитрости организаторов) колея, которую тебе приходится переваливать в самых замысловатых направлениях, чтобы попасть в очередные "ворота" и при этом не вильнуть кормой, заработав штраф за задетую стойку - то еще веселье. Благо на прохождение этого задания давалось две попытки, из которых засчитывалась лучшая - по времени прохождения и минимальному штрафу (или его отсутствию).

Следом начались уже совсем умопомрачительные задания. Например, прохождение участка, на котором по очереди вывешивались все четыре колеса, при этом нужно было не просто пройти через те же "ворота" из стоек, но и не сбить лежащие наверху этих стоек шарики. При этом Amarok демонстрировал прекрасную работу системы полного привода и блокировки, которые позволяли чувствовать себя уверенно даже с вывешенным по диагонали пикапом. Хотя дошло это немного позже. А поначалу было слегка не по себе.

На некоторых участках, где трасса не успела высохнуть, и при этом имелись серьезные уклоны, где на нашей резине, превращавшейся в "лыжи" от забившейся земли, можно было и уехать куда-нибудь не туда, система Off Road в сочетании с ABS и помощником при движении на спуске творили чудеса. Вываливаешься на спуск, отпускаешь тормоза, и Amarok сам решает, с какой скоростью спускаться, какими колесами и как тормозить. А ты знай крути руль и держи себя в руках, чтобы не нажать ненароком на тормоз или газ, отключив систему. Эдакий тест на доверие и материал, из которого сделаны...нервы водителя. При этом да, снова "ворота" и снова потенциальный штраф за сбитые или задетые стойки. Инструктор-то сзади сидит с бланком.

Удалось протестировать и возможности нового 3,0-литрового двигателя V6 TDI Overboost мощностью 224 л.с. (а он при кратковременных пиковых нагрузках может выдавать и 245 л.с.). Три спецучастка на время прохождения - задано расстояние и время, за которое это расстояние необходимо пройти. Приехал раньше - штраф, позже - штраф. Практически ралли, только отстояться перед финишем не получится. По пути две контрольные точки, по которым можно засекать тайминг. Но до финиша все равно доползаешь в обрез и, чтобы успеть пройти зеркалами финишные "ворота" и не заработать штраф, нужно давить педаль газа в пол. Пикап неожиданно просыпается и резво прыгает вперед, загребая всеми четырьмя колесами. Отличный запас мощности и крутящего момента. На обгоне пригодится.

А крутая песчаная горка? Еще один тест на возможности двигателя и привода. Тем более, что места для разгона немного, приходится рассчитывать исключительно на технику. Amarok рычит дизелем и взлетает на горку. Ну слушайте, пикапы действительно могут быть очень веселыми. И им при этом можно доверять даже в непростых ситуациях.

С бродами у Volkswagen Amarok также проблем нет. Конечно, в совсем экстремальные места мы не ныряли, однако для таких задач у дилеров можно прикупить и установить шноркель, чего от других производителей не дождешься.

Напоследок организаторы решили нас немного размять - нужно было открутить одно колесо, оббежать с ним пикап и прикрутить его на место. Ну с этим проблем также не возникло. После пройденной внедорожной трассы пробежаться с грязным колесом вокруг пикапа и покрутить гайки - это как заминка после марафона.

При этом у участников конкурса все было всерьез. Победители поедут в Африку на финал проекта Spirpt of Amarok, где победители отборочных этапов со всего мира будут бороться за звание абсолютного победителя. Между прочим, в прошлом году российская команда (парни из Челябинска) заняла третье место, пропустив вперед только местных, которые в этих пампасах выросли и знали их как свои пять пальцев.

Собственно, на финал Spirit of Amarok 2018 поедут снова челябинские парни. Так уж сложилось, что суровый край кует отличные кадры для этого экстремального соревнования.

Вывода по итогам можно сделать два.

Первый - Volkswagen Amarok умеет исполнять самые смелые желания своего владельца даже в стоковом состоянии, имея для этого все необходимое. При этом что на асфальте, что на бездорожье, при наличии светлого разума и определенных навыков, он доставляет настоящее удовольствие.

Второй - жизнь совершенно не скучная штука. И если хочется приключений - нужно просто иметь желание их найти. И не всегда эти приключения сваливаются на голову проблемами. Если очень захотеть, можно отлично провести время и узнать очень много нового. Нужно лишь не бояться открывать для себя мир и новые горизонты.

Как это сделали парни и девчонки со всех уголков России, приняв участие в проекте "Герой Amarok 2018"

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика