8 крутых машин, появившихся благодаря Серджио Маркионне

От Hellcat до Ferrari 488

В 2009 году Fiat, во главе которого тогда уже стоял Серджио Маркионне, приобрел 20-процентную долю в компании Chrysler. В течение следующих нескольких лет Fiat увеличивал свою долю практически обанкротившегося американского автопроизводителя. Пять лет спустя, в январе 2014 года, Fiat потратил 4,35 миллиарда долларов на приобретение 41,5-процентной доли, которая все еще принадлежала пенсионному фонду VEBA - профсоюзу работников автомобильной отрасли United Auto Workers. Благодаря этому приобретению Fiat получил полный контроль над Chrysler, в результате чего была образована новая компания - Fiat Chrysler Automobiles.

Первоначально, Маркионне планировал уйти в отставку в 2019 году, но недавно все изменилось, когда у него начались осложнения после перенесенной операции. 21 июля Майк Менли заменил канадца итальянского происхождения на посту генерального директора FCA, а 25 июля мир поразила новость о том, что Серджио Маркионне, человек, который спас и Fiat, и Chrysler, и сделал еще массу всего очень важного для автомобильной индустрии, ушел из жизни.

Однако после Маркионне осталось по-настоящему великое наследие. Огромная компания с большим количеством интересных брендов и автомобили - автомобили, которые несомненно, также останутся в истории как нечто большее, чем просто железный кузов на четырех колесах. Давайте посмотрим самые заметные из них.

HELLCAT

За последнее десятилетие Ford и Chevrolet потратили невероятное количество денег, превратив Mustang и Camaro в настоящие спортивные автомобили. А Dodge взял, и добавил компрессор к своему V8. Первыми автомобилями, получившими 707-сильного монстра Dodge, были Challenger и Charger, однако Fiat Chrysler на этом не остановились. Следующим движок Hellcat получил Jeep Grand Cherokee вместе с шильдиком Trackhawk. А совсем скоро на рынке появится полноразмерный пикап Ram с Hellcat под капотом. Само собой, это автомобили далеко не для всех, но невозможно отрицать, что Hellcat - это прекрасно.

Alfa Romeo Giulia and Stelvio

Модели 8C и 4С хороши каждая по-своему, но они пришлись по душе только небольшой группе энтузиастов. Задача перед Alfa Romeo стояла серьезная - выйти на рынок США и стать настоящим конкурентом BMW. А для этого были необходимы автомобили, которые бы продавались в больших количествах. Giulia и Giulia wagon с высоким клиренсом, названный Stelvio - стали именно такими автомобилями. Надежность по-прежнему остается проблемой, однако, когда вы находитесь за рулем - вам все равно. Поэтому они стали одними из самых популярных в своих сегментах за океаном. И да, заслужили массу положительных отзывов от экспертов.

Chrysler Pacifica

Может показаться безумием потратить 2 миллиарда долларов на разработку нового минивена, но инвестиции Fiat Chrysler, похоже, окупились. В июне 2018 года по продажам Pacifica опередила Honda Odyssey и Toyota Sienna. Да, речь совсем не о России, а об американском рынке, где минивен стоит более вменяемых денег. Однако есть одна причина, по которой Pacifica не стал самым продаваемым минивеном в США. Dodge Caravan, который стоит дешевле.

Dodge Viper ACR

Dodge Viper технически поступил в продажу еще до того момента, как Fiat приобрел Chrysler, но трековая версия ACR появился как раз несколько лет спустя. Viper ACR продавался как 2016 модельный год и был абсолютным гоночным монстром. Мало того, что он уделал Chevrolet Corvette Z06 и Porsche 911 GT3 RS в сравнительных тестах, так еще и показал несколько невероятно быстрых кругов. По приблизительным подсчетам Viper ACR установил около дюжины рекордов.

Fiat 124 Spider

Fiat 500 Abarth - вне конкуренции в Европе для любителей оригинального и "горячего" на четырех колесах. Однако, как и в случае с Alfa Romeo, нужно было что-то более серьезное, привлекательное и продающееся в большом количестве. В 2015 году Fiat представил 124 Spider. Базой для него послужила Mazda Miata, поверх которой поставили кузов с итальянским дизайном, турбированный двигатель и сделали версию Abarth.

Ferrari 488

На первый взгляд, можно обозвать 488 GTB слегка обновленной версией 458 Italia. Однако, если посчастливится попасть на ней на трек, становится понятно, что это далеко не так. Отчасти благодаря твин-турбовому V8, у 488 имеется собственный, уникальный характер. В 2018 году Ferrari подняли ставки с версией 488 Pista - самым мощным дорожным автомобилем с V8 за всю историю Ferrari.

Ram 1500

Не секрет, что в США полноразмерные пикапы являются серьезной частью бизнеса многих автомобильных компаний. Одно время Ram был на грани, продавая в течение почти 10 лет четвертое поколение пикапов. Однако волевое решение о выпуске пятого поколения Ram 1500 было абсолютно верным. Мощный, быстрый, экономичный и технологичный пикап, который даже умудрился стать комфортнее лидера сегмента Ford F-150 за счет отказа от задних рессор. Ну а обалденный интерьер скорее, стал бонусом ко всем новым фишкам.

Jeep Wrangler

Под пристальным взором Маркионне Jeep вырос из нишевого бренда в настоящий локомотив компании. Ожидается, что в 2018 году глобальные продажи превысят 2 миллиона единиц, что более чем в шесть раз выше, чем в 2009 году. Когда Jeep выпустил новое поколение Wrangler, он сделал больше, чем просто хардкорный внедорожник. Каким-то чудом удалось построить внедорожник, ставший круче предыдущего поколения (обычно происходит наоборот), при этом предложивший современный дизайн и технологии, а также более экономичные двигатели.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?