Jaguar F-Pace SVR

Итак, ребятки из конторы Jaguar SVO наложили-таки лапу на F-Pace. Вы правда по-прежнему хотите стандартную версию?

Если вам нужно еще одно доказательство того, что кроссоверы поработили мир, посмотрите на F-Pace. Именно эта модель сегодня в наибольшей степени отвечает за то, чтобы у сотрудников компании на хлебе всегда было масло. К настоящему моменту Jaguar продал уже 132 000 машин, а в прошлом году продажи F-Pace превысили объем сбыта всего модельного ряда в 2011-м. Возможно, уже завтра на магистраль успеха в полной тишине выкатится электрический I-Pace, но в 2018 году успех выглядит именно так.

Поэтому сколько бы ни говорили о том, что этот спортивный SUV лишь развивает основы, заложенные D- и E-Type, новый F-Pace SVR – это еще один праздник на улице. Подарило его нам не теряющее времени зря подразделение JLR Special Vehicle Operations, где в уже знакомый вам компрессорный 5-литровый V8 загнали 550 л.с. По сравнению с V6 в версии S прирост мощности составил 44%, а это означает 0-100 км/ч за 4,3 с и 283 км/ч. Чтобы унять эту мощь, потребовались усиленные тормоза Brembo с двухкомпонентными дисками диаметром 395 мм спереди и 396 – сзади.

Перемены во внешности у этого F-Pace вовсе не абсурдны, а подчинены расчету. Например, гигантские воздухозаборники спереди продуманы с точки зрения аэродинамики, а щели за колесами не только снижают давление и успо­каивают вихревые потоки, но и уменьшают подъемную силу, а также обеспечивают тормозам так необходимое им охлаждение. Кроме того, здесь есть расширители колесных арок, дополнительные молдинги в районе порогов и прорези для отвода лишнего воздуха из моторного отсека: таким образом снижается давление воздуха под капотом и опять же умень­шается подъемная сила на носу.

“Нам разрешили использовать все компоненты, о которых мы мечтали, – радостно рассказывает глава SVO и руководитель студии промдизайна Jaguar Уэйн Берджес. – Потребовалось надставить арки, чтобы накрыть новые колеса, но в целом мы не хотели чересчур расширять заднюю колею в духе Project 8”. Без оглядки на пиар эта фраза выглядела бы так: “Если бы мы захотели на самом деле переделать панели, это обошлось бы бессовестно дорого”. Вообще-то на настоящий SVO могли бы и потратиться...

Тем не менее, теперь мы можем заказать новые колеса из кованого легкого сплава: 22-дюймовые будут весить на 2,4 кг легче спереди и на 1,7 кг – сзади. Жесткость передних и задних пружин выросла на 30 и 10% соответственно, а крены кузова уменьшились на 5% за счет усиленного стабилизатора поперечной устойчивости.

Со звуком здесь тоже все отлично: в SVR использована фирменная система активного выхлопа с регулировкой фаз газораспределения. Когда утром она разбудит ваших соседей, вы всегда можете утешить их тем, что она весит на 6,6 кг меньше стандартной и снижает нагрузку на задок. Кроме того, это первый F-Pace с активным электронным диффом сзади, а адаптивная подвеска, электроусилитель, распределение тяги и режимы вождения были специально перенастроены.

“F-Pace потрясен сам по себе, и это нам помогло, – рассказывает спец по софту SVO Дункан Смит. – Когда исходный материал настолько хорош и ты четко понимаешь, чего от него хочешь, идти на разговор к руководству становится легче. Это машина, которую вы можете водить каждый день или загрузить под завязку барахлом для отпуска и полететь отдыхать быстрее самолета. При этом важнее всего для нас было сохранить баланс между элементами, самый любимый из которых у меня – фантастическая отзывчивость”.

Армия электронных помощников-всезнаек не помешала SVR сохранить “ягуаровское” богатство нюансов управляемости. “И дело здесь не только в софте, – утверждает Смит. – Руль, трансмиссия, мотор, управление тягой – все это не только нули и еди­ницы. Чтобы они вели себя так, как хочется вам, необходима работа п­рофессиональных инженеров. Например, в усилитель руля мы вло­жили невероятное количество труда. Лично я считаю, что он не хуже элект­рогидравлического. При этом калибровка у нас настолько ювелирная, что позволяет менять результаты буквально с микронным шагом”.

В SVO не только справились с искушением дать F-Pace SVR экстравагантную внешность, но и постарались сделать его мастером на все руки. За это в том числе надо благодарить ужасные британские дороги. “Если вам нужна машина, которую можно водить по проселочным дорогам, нельзя делать подвеску слишком жесткой – вы потеряете управление в ухабистом повороте, – объясняет Смит. – Либо машина будет послушной, либо все кончится плохо. F-Pace SVR не позволит обычному водителю попасть в беду и даст профессионалу возможность повеселиться”.

550 лошадей означают 0-100 км/ч за 4,3 с и 283 км/ч максималки

Внутри вы найдете спортивные кресла, руль особого дизайна и четыре цветовые схемы на выбор. Wi-Fi 4G раздается здесь на восемь устройств, так что в долгой дороге члены семьи не перессорятся, а водителю достанется уже знакомый (пусть и не особо любимый) 10-дюймовый с­енсорный экран Touch Pro.

“Как я уже говорил, здесь настолько сильная база, что улучшать было особо нечего, – напоминает Берджес. – Похоже, эта машина попала в точку сразу по нескольким параметрам. Да, мы способны на большее, но для этого есть модели серии Project. Кроме того, здесь нам пришлось следить за тем, чтобы разграничить F-Pace SVR и Range Rover Sport SVR”.

Кстати, раз уж наша спецруб­рика называется “Брит-Поп”, а Берджес в свободное время и­грает хард-рок в группе с милым названием “Разбрасывая пепел”, давайте закончим текст свежей м­узыкальной метафорой. “F-Pace SVR – это бритпоп?” – спра­шиваем мы. Уэйн хохочет: “Ну, сна­ружи SVR может выглядеть как Blur, но в­нутри – это настоящий Oasis!”

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика