Top Gear ТОП9: Экологичные автомобили, которым не повезло

Иногда хорошая идея просто не "заходит" или не хватает воли завершить начатое

Экология. Мейнстрим дней сегодняшних и возможно неплохо подзаработать для организаций разной степени отмороженности, заявляющих о грядущей экологической катастрофе, виной которой - злобные автомобили и грузовики, извергающие тонны вредных веществ, которые рано или поздно приведут нашу любимую планету к цугундеру.

Так или иначе, многие производители автомобилей выкатывали на всеобщее обозрение очередную экологичную поделку, которая хоть и не озонировала воздух, но на доли процента выделяла меньше углекислого газа и прочих гадостей. Некоторые из этих произведений ложились в основу чего-то большего, а некоторые так и не смогли перевалить за черту безубыточности и были бесславно забыты на дальних стоянках и в пыльных чертежах.

Мы решили собрать девять ярких представителей этих не случившихся триумфов и показать их вам. Вдруг среди них встретится что-то близкое, знакомое и родное.

Fisker Karma

Премиальный подключаемый гибрид, выпущенный в 2012 году компанией Fisker Automotive привлек к себе немало внимания. Его запас хода на заряде батареи составлял 51 километр. Цена на него начиналась от 102 000 долларов, а максимальная цена составляла 116 000 долларов. Всего до декабря 2012 года в Северной Америке и Европе было продано 1 800 единиц Karma (из них только в США 1 600). Собирались они на заводе в Финляндии.

Производство приостановили в ноябре 2012 года, когда единственный поставщик батарей, A123 Systems, после двух сервисных кампаний батарей, объявил о банкротстве. В ноябре 2013 года Fisker также объявила себя банкротом, так и не сумев найти нового поставщика батарей. Компанию продали за 25 миллионов долларов, а затем перепродали китайской Wanxiang Group, которая в 2016 году возобновила производство уже новой Karma Revero.

Volkswagen Golf Ecomatic

Задолго до появления системы "старт-стоп", Volkswagen решил придумать решение проблемы с экологией и снижением расхода топлива и разработал версию Golf MkIII с атмосферным дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Запущен в серию этот автомобиль был в июле 1994 года под шильдиком Ecomatic, что было сочетанием двух слов "экономичный" и "автоматический".

Однако получилось так себе. Во-первых, мощность 1,9-литрового двигателя составляла всего 64 л.с., во-вторых, система подразумевала отключение двигателя при снятии ноги с педали газа или остановке более чем на 5 секунд, так что при движении накатом можно было лишиться возможности торможения двигателем. В-третьих, сам двигатель был крайне шумным и звук приближающегося "Гольфа" был больше похож на звук трактора. Плюс сама система, а также увеличенный генератор и аккумуляторная батарея, дополнительный насос гидроусилителя для компенсации отключенного двигателя были довольно дорогими.

Среди плюсов - расход составлял всего 5.5 литров на 100 километров, а количество вредных выбросов снизилось на 20 процентов. Однако, разработанный в том же году дизельный двигатель с непосредственным впрыском и наддувом оказался мощнее и экономичнее даже без дооборудования его подобной системой, что и предопределило судьбу данной модификации.

RIVA G-Wiz

Как бы то ни было, история с электромобилями продолжает развиваться. Однако не все они одинаково полезны. Этот квадроцикл с кузовом из пластика и теоретическими четырьмя сидениями, в Лондоне планировали использовать как флагман экологии и электрификации. При стоимости в 7 000 фунтов, он был ненамного дешевле Smart ForTwo, но при этом с запасом хода в 80 километров и практически нулевой безопасностью, представлял из себя, скорее, утешение для экологов, чем успешный бизнес-план.

Smart Fortwo CDI

Шесть лет назад самым экономичным автомобилем, который можно было купить за деньги, был миниатюрный Smart с трехцилиндровым дизелем объемом 800 кубиков. Он потреблял всего 3 литра дизеля на 100 км и выделял всего 83 грамма CO2 на 100 км. Отлично для длительных путешествий, но кто на таком автомобиле всерьез ездит на дальние расстояния?

General Motors EV-1

Это был первый электромобиль General Motors, а также первый и единственный автомобиль за всю историю, продававшийся под брендом General Motors, а не какой-то из компаний, входящих в концерн. Прожил он недолго - с 1996 по 1999 годы. Мало того, он не продавался, а передавался в аренду сначала жителям Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Сакраменто (штат Калифорния), Феникса и Тусона (штат Аризона).

Однако General Motors посчитала, что электромобили менее выгодно производить, чем бензиновые или гибридные автомобили и в 2002 году программа была свернута. При этом все автомобили изъяли у владельцев, не смотря на их возмущение, и уничтожены. Лишь 40 из них, с разукомплектованными электродвигателями были переданы в музеи и учебные заведения с условием, что их не будут возвращать к жизни.

Oldsmobile Diesel

В конце 70-х годов на фоне нефтяного кризиса, у Oldsmobile появился 120-сильный дизельный V8, у которого было очень много общих деталей с бензиновым V8. Неважное качество дизеля вместе с ненадежными компонентами буквально зарубило эту инновацию, ибо мало кто хотел покупать автомобиль, который не мог нормально ездить хоть какое-нибудь разумное количество времени.

Honda FCX Clarity

Clarity была и остается отличным автомобилем. Быстрая заправка, бесшумная езда, простота в использовании. Только вот сбор, хранение и транспортировка водорода в достаточных для развития продаж подобных автомобилей поставили практически неразрешимую задачу перед Honda и всеми, кто занимался этой сферой. В итоге - автомобиль в истории, мы в недоумении, промышленность ушла другим путем.

Detroit Electric

С 1907 по 1939 год компания Detroit Electric построила 13 000 электромобилей. Да, они развивали скорость в 30 км/ч, но они были идеальны для городов, будучи менее вонючими, чем лошади или автомобили того времени. Сам Генри Форд купил себе такой. Кстати, именно его дешевая Model T и Великая Депрессия угробили компанию.

Audi A2

Полностью алюминиевый, с отличными аэродинамическими характеристиками, Audi A2 TDI был первым пятидверным автомобилем, способным израсходовать всего три литра топлива, проехав 100 км. Однако его стоимость получилась настолько высокой, что Audi вчистую проиграла войну в субкомпактном сегменте Mercedes-Benz A-Class.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика