10 фактов, которые вы должны знать о Polestar 1

Краткое руководство по 592-сильному гибридному сопернику BMW M5 от Polestar

Компания Polestar образовалась в тот момент, когда ее "мама" под названием Volvo уже вовсю раскручивала маховик тотального обновления модельного ряда, а компания Polestar, которая занималась тюнингом серийных шведских автомобилей и автоспортом, оставалась не то, чтобы не у дел, но требовала каких-то новых горизонтов.

Благодаря китайским владельцам Volvo, горизонты образовались крайне оперативно - массовое "озеленение" большинства мировых автомобильных компаний, проникновение электрических и гибридных технологий в умы и бизнес-планы руководства направили мысли шведов и китайцев в одну сторону. И в один прекрасный день решено было основать компанию Polestar, которая бы занялась производство исключительно электрифицированных и полностью электрических автомобилей. Автоспорт и тюнинг Volvo никуда не делись, но инвестиции в автомобильную компанию Polestar помогли построить собственный завод с испытательным полигоном в Китае, а также вплотную заняться разработкой новой модельной линейки электрифицированных автомобилей. 

В итоге в конце 2017 года состоялась мировая премьера серийной версии гибридного купе Polestar 1, а в начале этого года в Женеве - европейская презентация. На тот момент список желающих составлял 6 000 человек и до сего дня он постоянно рос. Чуть позже нам объявили, что прототип объявится на Фестивале Скорости в Гудвуде, чтобы показаться не только внешне, но и в действии. И вот, по итогам фестиваля, мы можем подробно пройтись по этому, без сомнения, примечательному автомобилю, чтобы заранее расставить все точки во всех необходимых местах. Будем идти по пунктам. Их у нас 10.

Это, безусловно, не Volvo

Конечно, по кузову автомобиль очень похож на продукцию материнской компании Volvo, но команда Polestar прилагает все усилия, чтобы заострить внимание на том, что "это абсолютно не Volvo". На всякий случай: гоночная родословная Polestar восходит к 1996 году, когда компания работала с TWR, чтобы достойно выступать в Swedish Touring Car Championship на легендарном Volvo 850 Super Touring.

После участия в соревнованиях на S40 и S60 в 2009 году Polestar создал гоночный проект C30 S2000. В том же году Polestar стал официальным партнером Volvo, дорабатывая серийные автомобили. В 2013 году появились первые серийные автомобили S60 и V40 Polestar. В 2015 году Volvo купила компанию. В прошлом году Volvo объявила, что Polestar будет разрабатывать и продавать мощные гибридные и электрические автомобили под брендом Polestar как независимая компания. 

Именно поэтому Polestar - абсолютно не Volvo.

Это подключаемый гибрид, а не чистый электромобиль

Polestar 1 задуман как локомотив компании - вскоре к нему присоединится компактный полностью электрический конкурент Tesla Model 3, запланированный на 2020 год, следовательно, за это время необходимо показать новую компанию во всей красе.

Однако, Polestar 1 не чистый электромобиль. У него есть 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с компрессором и турбиной, управляющий передним приводом. Механический нагнетатель добавляет крутящего момента на низких оборотах, а турбина подключается после 3 500 об/мин. 

Сзади пара электрических двигателей, приводящих в движение задние колеса, которые обеспечивают суммарную мощность в 215 л.с. Их дополняет встроенный генератор, добавляющий еще 45 л.с. Электродвигатели объединены через планетарные зубчатые передачи, которые позволяют использовать распределение вектора крутящего момента для обеспечения стабильности и управляемости на извилистых дорогах.

Батарейные блоки Polestar 1 обеспечивают 34 кВт.ч и 240 км запаса хода располагаются в трансмиссионном тоннеле и багажнике, обеспечивая развесовку 48:52.

Он мощный... и быстрый

В целом, Polestar 1 обладает суммарной мощностью 592 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента. Этого вполне достаточно, чтобы владельцы M5 начали нервно дергаться на светофорах. 

Подробные технические данные еще не публиковались, однако Polestar уже подтвердила время разгона до сотни менее, чем за 4 секунды. 

Батареи тяжелые, а кузов облегченный

Чтобы компенсировать массу аккумуляторных батарей, в Polestar 1 широко используется карбон. Поперечные секции крыши изготовлены из карбона, а в стальном днище имеется участок из армированного карбоном полимера (CFRP), повышающий жесткость кузова. 

Большинство кузовных панелей Polestar 1, включая двери, капот и багажник, сделаны из CFRP, чтобы обеспечить легкость, и жесткость на кручение. 

Polestar работает с лучшими в бизнесе

Команда Polestar упорно работала в автоспорте более 20 лет, нарабатывая связи и надежных партнеров. Так что у Polestar 1 что ни деталь, то серьезный бренд.

Тормоза были разработаны специально для Polestar совместно с компанией Akebono (которая разрабатывала тормоза для McLaren P1). 400-миллиметровые стальные вентилируемые и перфорированные диски сложно не заметить - золотые шестипоршневые алюминиевые суппорты выделяются на фоне монохромного кузова автомобиля.

В глаза не бросаются, но впечатляют не меньше эксклюзивные амортизаторы Ohlins. Они регулируются вручную и позволяют оперативно настроить их для использования на треке (жесткость амортизаторов увеличивается на 20 процентов, просто закрутив клапан в верхней части крепления под капотом).

Тест-пилот Polestar забавный парень и фанат своей работы

Чтобы понять Polestar и подход компании к разработке автомобилей, вам нужно встретиться с Йоахимом Ридхольмом. Бородатый швед с тихим голосом - бывший инженер шасси Volvo и шеф-пилот Polestar. Именно на него возложена ответственность за разработку и настройку шасси для Polestar 1.

Настройка автомобиля мощностью 592 л.с. и крутящим моментом 1 000 Нм, блоками батарей и гибридной силовой установкой - непростая задача. Йоахим предан своему делу и стремится довести автомобиль до совершенства. "Сейчас я сделал 72-й вариант настройки передней подвески и около 80-й - задней". 

В Гудвуде он был заметен даже среди гиперкаров

Стоя в очереди на старт за Aston Cygnet V8 и прототипом Toyota Supra A90, Polestar 1 привлекал к себе чуть ли не больше внимания. Камуфлированное купе с надписью "Prototype #004" явно выделялось из общей массы. 

Возгласы вокруг варьировались от "Что это?" до "Разве это не Volvo" и "Когда я смогу купить этот автомобиль?". Люди казались искренне очарованными. 

Ускорение по-настоящему впечатляет

Йоахим улыбается во весь рот, явно наслаждаясь каждым моментом визита в Гудвуд. Polestar 1 не требует прогрева шин и останавливается на линии старта перед маршалом трассы. 

Долю секунды после стартовой отмашки двигатели сражаются с физикой, а затем начинается ускорение. Впечатляющая комбинация 1 000 Нм и полного привода буквально выстреливает Polestar 1 со старта. И уже пора оттормаживаться перед первым поворотом. И снова ускорение. Крутящий момент будто никогда не заканчивается, уверенно толкая автомобиль вперед по малейшему нажатию педали газа.

Меньше 4 секунд до сотни кажутся вполне реальными, к слову.

Управляемость, кстати, тоже

Несмотря на то, что Йоахим всего лишь второй раз ехал по трассе Гудвуда, было видно, что ему не составляет особого труда управляться с Polestar 1 в поворотах. Естественно, на полноценный спорткар никто не претендует, однако подвеска, тормоза и развесовка помогают при должных навыках прекрасно работать этим сочетанием и получать настоящее удовольствие.

Polestar 1 впечатляет, но предстоит еще поработать

Судить о любом автомобиле с пассажирского сидения - штука неблагодарная, но нельзя отрицать то, что динамические характеристики впечатляют. Очевидно, что Polestar 1 настроен достаточно хорошо, а для трека его можно сделать еще лучше, увеличив жесткость амортизаторов, чтобы свести к минимуму крены кузова. 

Перед первым автомобилем бренда ставится задача по-настоящему впечатлить покупателей и дать понять, что Polestar взялся за дело всерьез и со всей полнотой ответственности. Тем более, что в бренд вложено очень много денег и эти вложения должны привлечь далеко не бедных покупателей. Цены на Polestar 1 начинаются со 150 000 евро, что немало, учитывая, что BMW M5 начинается с 60 000 евро.

Успех бренда будет заключаться в том, чтобы привлечь аудиторию, которая ищет альтернативу обычным спортивным брендам, и имеющих возможность заплатить за нее больше денег.

Поэтому финальная серийная версия должна быть настолько хороша, насколько это возможно. Чтобы не было разочарования и скорби по зря потраченным деньгам (и инвестициям, конечно). 

Фактически, с момента запуска проекта Polestar 1 число людей, зарегистрировавшихся в очереди на покупку автомобиля, уже превысило первоначальные планы производства. Время покажет, насколько эта клиентская база сможет конвертироваться в реальных покупателей, но первое впечатление говорит о том, что команда из Гетеборга смогла сделать нечто очень привлекательное.

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика