Суперкар Minardi 191B F1 возвращается на гоночный трек

Через 26 лет после своего последнего участия в Гран-При Формулы-1 в сезоне 1992 года, суперкар Minardi M191B с шасси под номером 003 и двигателем Lamborghini LE3512 V12 вновь вышел на трассу

Возвращение легенды, организованное командой Lamborghini Squadra Corse, стало возможным благодаря совместной кропотливой работе специалистов центра исторического наследия Lamborghini Polo Storico и инженеров, в начале 1990-х сопровождавших участие Lamborghini в Формуле-1.

Minardi M191B с шасси под номером 003 был выставлен в качестве одного из экспонатов тематической выставки Музея Lamborghini, а затем стал первым одноместным гоночным болидом, восстановленным в мастерской Polo Storico. В течение семи месяцев велась работа по возвращению автомобилю аутентичного облика, были восстановлены практически все оригинальные детали и узлы.

Шины, топливный бак, блок управления двигателем, ремни безопасности и система пожаротушения были заменены, а остальные детали, в том числе двигатель разработки Мауро Форгьери, — тщательно восстановлены. 12-цилиндровый двигатель LE3512 сохранил изначальную мощность почти в 700 л.с.

Почетными гостями церемонии этого великолепного возвращения стали заводской пилот Lamborghini Мирко Бортолотти, а также Джанкарло Минарди. Основатель базирующейся в Фаэнце (Faenza) команды поделился воспоминаниями о плодотворном сотрудничестве с Lamborghini в сезоне 1992 года: «Cуперкары, которым сейчас уже 25 или 30 лет, до сих пор восхитительны. Это были последние модели перед наступлением эпохи телеметрии и автоматических коробок передач. Помимо неповторимого звука, который сегодня напоминает о тех славных временах, у них был очень отзывчивый двигатель: его огромная мощность была доступна практически с самых нижних оборотов».

Пилоты Джанни Морбиделли и Кристиан Фиттипальди пилотировали Minardi M191B с шасси под номером 003 в первых Гран-При сезона 1992 года. Затем на смену этому суперкару пришел М192, также оснащенный двигателем Lamborghini. Лучшим результатом, показанным Кристианом Фиттипальди за рулем восстановленного центром Polo Storico одноместного гоночного болида, стало 11-е место на Гран-При Испании. Сейчас Minardi M191B вновь готов выйти на старт соревнований, посвященных истории Формулы-1. Тестовые заезды показали положительные результаты: более 20 кругов было пройдено без каких- либо проблем, а двигатель Lamborghini идеально продемонстрировал все те характеристики, которые так впечатлили Айртона Сенну во время тестов в Эшториле в 1993 году.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика