Volvo 440 отмечает 30-летний юбилей

Volvo 440 был впервые представлен в июне 1988 года

Этот 5-дверный семейный автомобиль обладал такими же технологиями, что и 480 спортивное купе. На тот момент компания демонстрировала, что будущее индустрии за автомобилями с передним приводом.

Создание автомобиля, ставшего впоследствии известным как Volvo 440, началось в 1978 году. Это был новый проект для компании, который должен был привести инженеров к достижению их цели – созданию автомобилей будущего. Свобода команды разработчиков от стереотипов и их стремление к вершинам определили название проекта – «Галактика» (Galaxy).

В сентябре 1980 года был готов первый прототип переднеприводного автомобиля. Несмотря на то, что он изначально создавался для тестирования технических возможностей, его дизайн впоследствии послужил основой для будущего Volvo 440. Автомобильный прототип, названный G4, заключал в себе все те технические характеристики, к которым стремились инженеры Volvo. Он был переднеприводным и доставлял удовольствие от вождения. Пространство внутри оставалось просторным, хотя по габаритам автомобиль выглядел очень компактным.

В рамках проекта «Галактика» были созданы две модели для серийного производства. Cедан Volvo 850 оставил заметный след в истории развития бренда после своей презентации летом 1991 года. Работа над 400-й серией, увидевшей свет несколькими годами ранее, продолжилась с 1992 года в подразделении Volvo в Голландии.

Первой среди новых переднеприводных моделей Volvo стало 480 спортивное купе. Презентация этого автомобиля состоялась в 1986 году на Женевском автосалоне. Заняв узкую нишу на автомобильном рынке, он фактически подготовил базу для модели Volvo 440, которая была представлена публике спустя два года. Эта модель стала конкурентом в борьбе за покупателя в среднем классе.

Модель Volvo 440 представляла собой хэтчбек, в котором пространство задних сидений было разделено на две части. Приборная панель располагалась прямо перед водителем, что облегчало его доступ к управлению функциями автомобиля. Своими внешними характеристиками модель напоминала 700-ю серию – особенно это касалось покатых бортов автомобиля и низких, почти вертикальных боковых окон.

Все двигатели были с одинарным верхним распределительным валом и имели четыре цилиндра. Объём варьировался от 1,6 до 2 литров. В линейке был доступен и турбодвигатель объёмом 1,7 литров.

Без сомнений, инженеры Volvo больше всего беспокоились о безопасности – именно поэтому антиблокировочная система (ABS) была доступна как опция ещё в 1989 году. Преднатяжители ремней безопасности и подушки безопасности предлагались в качестве опций с 1991 модельного года, а системой защиты при боковом столкновении (SIPS) автомобиль был впервые оснащён в 1994. Volvo 440 производилась в голландском городе Борн – там собирались и предшествующие модели 340/360 и 480.

Следующим автомобилем в 400-й серии стала модель 460, представленная в 1989 году. Её интерьер повторял концепцию Volvo 440, однако сам кузов был на 10 сантиметров длиннее.

Производство автомобиля Volvo 460 прекратилось в ноябре 1996 года. К тому моменту модели S40 и V40, пришедшие ему на смену, производились уже на протяжении года.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика