Сдача на права: Леонид Барац

Актер, сценарист, режиссер, основатель самого смешного квартета и борец за справедливость на дорогах – о машинах в своей жизни и о себе среди машин

Вышло так, что американские права я получил раньше российских. Была необходимость: три месяца я находился в Америке и вот решил сдать. Это был 1995-й: я прошел тесты и довольно быстро получил удостоверение. Причем, как позже оказалось, была возможность отвечать на вопросы по-русски, а я выбрал английский вариант. Внимательно вчитывался в каждый вопрос – потому, наверное, и сдал.

Чуть позже, где-то через год-два я повторил все это в России: понажимал на кнопочки, допустил сколько-то ошибок и, в общем, в итоге сдал.

Первой машиной в жизни были “Жигули”, красная, еще фиатовская “копейка”. У нее прогнили крылья, и папа нак­леил на бока толстую синюю ленту, поэтому она была красной, но с синими лампасами. Еще была дедушкина, красивая кофейная “шестерка”. В детстве я вообще катался с дедом – он часто сажал меня за руль.

С ним же в первый раз попал в аварию: на что-то отвлекся и въехал кому-то в попу на перекрестке. Надо отдать должное моему учителю, он сказал: “Ладно, бывает”, вышел, расплатился, и мы поехали дальше.

С папой мы не катались, но свой первый угон я решил провернуть с его машиной. Тихо стащил ключи, покатался несколько часов с другом и к вечеру вернул все на место.

В 97-м году у меня появилась уже своя машина – вишневая “девятка”. Причем это была не просто первая моя, а вообще первая в квартете – среди ребят я казался самым состоятельным.

После “девятки” у меня было еще несколько автомобилей разных марок, но в 2011 году я пересел на Land Rover и полюбил этот автомобиль. Сейчас у меня Range Rover, который полностью устраивает.

Спокойный ли я водитель? Скорее справедливый. Часто просыпается желание пренебречь правилами, чтобы н­аказать дорожного хама и по-человечески пристыдить, а то и вообще раскорячиться у какого-нибудь перехода, чтобы заслонить своей машиной пешеходов от любителей проскочить на красный.

Не очень люблю вспоминать о ДТП, хотя одно из них почти целиком легло в основу первого фильма “О чем говорят мужчины”. Мы ехали на арендованном автомобиле со съемок “Дня выборов”, и тут на узкой дороге водителя закрутило. Мы со Славой Хаитом были на заднем сиденье, и нас кружило, пока автомобиль не затих в кювете, в двух сантиметрах от дерева. Все наши действия, крики, реплики в фильме в мелочах копировали ту аварию: эта суета, я ношусь, отталкиваю ребят от машины, Слава тихо что-то говорит Богу... Точная копия.

Самым знаковым автопутешествием была поездка на футбольный чемпионат в Европу в 2008-м. Как раз тогда Россия обыграла сборную Нидерландов, а у нас по ходу евро-трипа родилась вся эта история с “О чем говорят м­ужчины”.

За автомобильными новинками я особенно не слежу. То же самое относится и к каким-то старым, винтажным машинам – есть другие темы, которые больше меня интересуют. Да и часто не хватает времени и рук, чтобы заниматься техникой, которая требует к себе внимания.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика