Препарируем Lamborghini Terzo Millennio

Одна из звезд нового номера Top Gear: Lambo третьего тысячелетия

Lamborghini, как и любой производитель суперкаров - этакое государство в государстве. Ватикан среди изобилия автомобильных брендов. У них свои законы, свои мысли насчет прогресса и собственное мнение по поводу будущего. А все почему? А все потому, что клиенты готовы платить за эти автомобили шести и семизначные суммы, но при этом никаких компромиссов. Защита окружающей среды, экономия топлива, вегетарианство, толерантность... Нет, не слышал. Только максимум, только хардкор!

Вот и Звезда Смерти от Lamborghini, анонсированная достаточно давно, все еще не спешит занять свое место в гаражах долларовых миллионеров. Да и название - Terzo Millennio - означает "третье тысячелетие", намекая на то, что пока не стоит дергать менеджеров шоу-румов бренда, но копить на это великолепие уже стоит начать. Директор Lamborghini, Стефано Доменикали, начал проект Terzo, лишь только расставил фотографии своей семьи в Сант-Агата-Болоньезе. Идея нового босса состояла в том, чтобы придумать, как использовать электрические технологии так, чтобы новый электрический гиперкар был одновременно привлекательным внешне и обладал достаточной мощностью. Одним словом, он должен быть достойным великого бренда, при этом не только сохранить нынешнюю аудиторию, но и завлечь молодежь, которая нынче считает электромобили новой религией. Terzo - это прежде всего технологичный испытательный стенд для создания собственного видения гиперкара по-электрически в исполнении Lamborghini.

Для того, чтобы гиперкар был достоин бренда Lamborghini, он должен развивать скорость не менее 300 км/ч и проехать три боевых круга на Нордшляйфе. Почему три круга? "Потому, что после трех кругов нужно будет менять комплект шин", - говорит главный технический директор Lamborghini Маурицио Реджиани.

Вообще, Реджиани, который является основным идеологом большинства новаторских инженерных достижений Lamborghini за последние 20 лет, говорит, что электрический гиперкар компании рано или поздно появится, но "не с нынешними технологиями". Текущая ситуация на рынке состоит в появлении нового электрического гиперкара каждый квартал, и каждый из них обещает ускорение до сотни больше, чем предыдущий. Но если посмотреть в спецификацию, это все тот же скейтборд, причем водитель и пассажиры сидят на огромной батарее. Реджиани говорит, что на сегодняшний момент технологии "эволюционные, а не революционные".

"Нам нужно найти более радикальное решение", - говорит он.

Стремясь отойти от концепции скейтборда, обвешанного батареями и прочими технологическими штуками, команда Terzo изучает потенциал нанотехнологий, чтобы вживить миллиарды крошечных медных катодов и анодов в карбоновое плетение кузова и прочих элементов, превратив все поверхности Terzo в большую батарею. В дополнение к этой фантастической концепции, команда испытывает технологии космических полимеров в создании кузовных панелей, чтобы реализовать идею "самовосстанавливающегося" карбонового кузова. Конечно, пока рассчитывают на восстановление после мелких повреждений.

Реджиани решил отказаться от адаптации и доработок имеющихся технологий, и начать создание электрического гиперкара с чистого листа. Он также решил заручиться поддержкой ученых из Массачусетского технологического института, где и начал создаваться автомобиль будущего. Где-то через полтора года после начала сотрудничества, яйцеголовые из Массачусетса доказали, что карбон, "заряженный" при помощи нанотехнологий, может служить накопителем энергии в небольших масштабах и уже полтора года бьются над решением проблемы масштабирования и использовании в автомобильной индустрии.

Чтобы собирать заряд с карбоновых панелей, иметь возможность использовать энергию, в том числе и для получения кратковременной максимальной мощности, команда работает и над технологиями суперконденсаторов. Основными преимуществами суперконденсаторов перед обычными батареями являются их способность накапливать в 100 раз больше энергии, их способность принимать и отдавать заряд намного быстрее и выдерживать гораздо больше циклов зарядки и разрядки. Короче говоря, они легче, более емкие и отвечают требованиям, которым должен соответствовать Terzo Millennio для преодоления трех боевых кругов Северной петли Нюрбургринга. Но технологии суперконденсаторов находятся еще в зачаточном состоянии в автомобильном мире, и эту проблему Реджиани стремится решить.

"У нас есть парень... Его мозг в десять раз больше моего. Он изучал то, что есть сегодня на рынке и обнаружил нечто исключительное. Чтобы вы хоть немного представили, что мы нашли вместе с Массачусетским институтом - этот элемент в пике может выдавать в три раза больше энергии, чем то, что используется на сегодняшний момент. Я уверен, мы сможем адаптировать его к нашему проекту", - говорит Реджиани с горящими глазами.

Революционная задумка сочетания суперконденсатора, накапливания энергии на кузове и скорости выдачи энергии, создают огромные возможности для гибкости в других технологиях. В текущем моменте Lamborghini задумала каждое колесо, внутри которого имеется независимый от других двигатель. Это позволяет эффективно использовать распределение крутящего момента, а также реализовать рулевое управления и торможение через электронику, то есть по проводам. По словам Реджиани, разработанная компанией система Lamborghini Piattaforma Inerziale (черный ящик, который управляет шасси Huracan), вполне справится с этой задачей.

Конечно, гиперкар еще находится в разработке, однако создатели уже задумали салон с низким расположением сидений, как в болидах Formula 1. Это станет возможно благодаря отсутствию батареи снизу. Автономные технологии, над которыми в проекте Terza работает отдельная команда, также должны реализовать в гиперкаре Lamborghini возможность помощи водителю в экстренных ситуациях.

"Вы сами покупаете Lamborghini", - говорит Реджиани, - "Я не могу себе представить владельца Lamborghini, который отдаст компьютеру управление автомобиля. То, что мы хотим сделать в плане автономных технологий - это создать своего рода виртуальный интерфейс, который сможет поговорить с вами, дать вам рекомендации по использованию автомобиля, достижению максимальной отдачи от него и что вам необходимо улучшить или сделать по-другому". То есть Lamborghini хочет претворить в жизнь идею J.A.R.V.I.S - ассистента Тони Старка из "Железного человека".

Итак, в то время, как остальные производители работают над тем, как безопасно доставить нас из бара после просмотра отличного матча с друзьями, виртуальный помощник Lamborghini сможет превратить ваши жалкие усилия по покорению трека в какой-никакой прогресс.

Компанию, история которой построена на громогласных V12, относительная тишина будущего автомобиля должна приводить в ужас, и ничего удивительного нет в том, что Terzo пытается решить и эту проблему. Команда разработчиков, совместно с еще неназванной компанией, работает над тем, как использовать воздушные потоки над автомобилем и вокруг него для получения правильного спортивного звука. Трудно понять, как сможет свист ветра заменить сочный вопль V12, но работы над поиском нужного тона продолжаются.

Легко воспринимать проект Terzo Millennio, как фантазию, которая никогда не увидит свет. Концепт нашпигован технологиями, многие из которых существуют на данный момент только на бумаге, что и говорить, что их физическое появление под очень большим вопросом. Тем более, не особенно верится в то, что это перспективная идея для спортивных автомобилей следующего поколения. Однако, если перестать быть скептиком и посмотреть на проект объективно, становится понятно, что это все задумано неспроста.

"Это революция", - говорит Реджиани, - "Это рискованно, спору нет. Но если вы хотите быть провидцем, то рисковать придется. Когда мы создавали первый Aventador, люди говорили нам: "Вы с ума сошли? Невозможно сделать суперкар с монококом из карбона". Мы доказали, что это не только возможно, но и будет вполне успешной идеей - мы только что выпустили шасси за номером 8 000".

Для того, чтобы создать революционный автомобиль, нужно перестать следить за отраслью, а смотреть за границы общепринятых концепций. Terzo пересматривает буквально все принципы текущего момента, бросая вызов всем установленным параметрам.

Полный материал вы сможете прочитать в специальном номере журнала Top Gear.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика