Porsche 911 Speedster: юбилейный концепт

Превосходный подарок к 70-летнему юбилею спортивных автомобилей для себя приготовила компания Porsche: 911 Speedster Concept – полностью готовый к использованию на дорогах концепт открытого и особенно экспрессивного спортивного автомобиля

Это своеобразное связующее звено между Porsche 356 «№1» Roadster, который получил допуск к эксплуатации 8 июля 1948 года, и современностью. Лаконичная концепция и исполнение в точном соответствии с историей позволяют 911 Speedster Concept предельно четко отражать базовые ценности марки Porsche. Главное в спортивном автомобиле – чистое удовольствие от вождения. Техника привода, скрывающаяся под двухцветной оболочкой концепт-кара, базируется на современных моделях GT. Она была разработана в центре Porsche Motorsport, откуда родом также 911 GT2 RS и недавний GT3 RS. Мировая премьера 911 Speedster Concept состоялась в рамках официального празднования юбилея «70 лет спортивным автомобилям Porsche» в Цуффенхаузене. Концепт-кар позволяет получить представление о том, как будет выглядеть серийная модель, которая может не быть представлена до 2019 года. Решение об этом будет принято в ближайшие месяцы.

911 Speedster Concept отличает такая характерная деталь, как укороченная рама ветрового стекла с заниженным обтекателем и соответственно уменьшенными боковыми стеклами. Это делает силуэт спорткара еще более приземистым с очень низкой линией крыши Fly-Line, которая напоминает исторические образцы, в частности Porsche 356 1500 Speedster. Сзади к передним сиденьям примыкает специальная облицовка из углеволокна. Она прикрывает дуги системы защиты при опрокидывании и имеет характерную «волнообразную» («double bubble») форму, которая, начиная с 911 Speedster 1988 года выпуска, стала традиционной для спортивных автомобилей этого типа. Две контрастные черные ламели между «горбами» расставляют динамичные акценты, как и прозрачный ветрозащитный экран из плексигласа с выгравированным на нем логотипом «70 лет Porsche».

В полном соответствии с историческим оригиналом 911 Speedster Concept тоже получил вместо складного верха легкий тент. Он защищает салон припаркованного автомобиля от дождя и крепится с помощью восьми так называемых кнопок Tenax. Принципы облегченной конструкции, заложенные в философии Speedster, находят свое последовательное продолжение также и в интерьере. Навигационная система и радиоприемник отсутствуют, кондиционера тоже нет. Цельные сиденья-ковши сделаны из карбона и подобно классическим образцам обтянуты светло-коричневой анилиновой кожей «Cognac 356».

Широкий кузов концепт-кара заимствован у 911 Carrera 4 Cabriolet. Но крылья, передняя крышка и задняя облицовка выполнены из легкого углепластика. Окраска кузова в классических серебристом (GT Silver) и белом цветах цитирует ранние гоночные автомобили Porsche – так же, как и многие другие детали, проработанные тщательно и с большой любовью, начиная от пробки топливного бака в стиле 50-х годов, расположенной по центру передней крышки, до наружных зеркал классической формы Talbot и специального исполнения фар. Прозрачные и матовые поверхности на фарах создают эффект креста и таким образом напоминают о практике, распространенной в первые годы участия Porsche в автоспорте. В то время перед гонкой оригинальные фары автомобиля заклеивались крест-накрест для защиты от ударов камней и предотвращения падения осколков стекла на трассу. Широкие средние дверные стойки и заднюю часть кузова автомобиля украшают фрезерованные и позолоченные надписи Speedster.

Под кузовом 911 Speedster Concept располагаются самые современные компоненты. Ходовая часть взята у 911 GT3, спицы 21-дюймовых колесных дисков Fuchs отполированы до глянцевого блеска. Впервые диски в этом дизайне представлены с центральным креплением. Технологии GT были использованы также в выпускной системе с титановыми выхлопными патрубками и в трансмиссии с механической шестиступенчатой коробкой передач. Шестицилиндровый оппозитный двигатель этого минималистичного концепт-кара развивает мощность свыше 500 л.с. и раскручивается до 9000 об/мин.

Спортивные версии Speedster, соединяющие в себе удовольствие от вождения под открытым небом и особо динамичные ходовые качества, стали частью истории Porsche с 1952 года. Родоначальником считается 356 1500 America Roadster, алюминиевый кузов которого изготавливался вручную. Автомобиль весил на 60 килограммов меньше, чем 356 Coupé, а благодаря своему четырехцилиндровому оппозитному двигателю мощностью 70 л.с. развивал внушительную по тем временам максимальную скорость 175 км/ч. Со съемными стеклами дверей, легким складным тентом и облегченными ковшеобразными сиденьями этот эксклюзивный спорткар, разработанный для американского рынка и выпущенный в количестве всего 16 экземпляров, уже тогда воплощал главные отличительные черты Speedster.

До 2010 года было создано восемь серий и специальных моделей под обозначением Speedster. Кульминацией в 1957 году стал 356 A 1500 GS Carrera GT Speedster. В 1988 году в свет вышел первый 911 Speedster. Временную точку в производстве версий Speedster поставили 356 экземпляров 911 Speedster модельного ряда 997 в 2010 году.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика