Volkswagen завершил первые испытания I.D. R Pikes Peak в США

Пилот Ромен Дюма впечатлен результатами первых тестов на холме Пайкс Пик

В рамках подготовки к гонке по подъему на холм Пайкс Пик (Pikes Peak International Hill Climb) завершилась первая серия испытаний Volkswagen I.D. R Pikes Peak. Тесты проходили непосредственно на гоночной трассе, а также на собственной постоянной базе команды Volkswagen Motorsport, расположенной в американском штате Колорадо.

«Мы придерживаемся графика по подготовке Volkswagen I.D. R Pikes Peak к гонке и уже приступаем к точечным доработкам, – отмечает директор Volkswagen Motorsport Свен Смитс. – Результатов удалось достичь благодаря эффективной работе всего коллектива: изначально на основной базе в Германии, а сейчас – на месте соревнований, в США. В случае продолжения подготовки в таком же темпе, у команды есть колоссальная возможность 24 июня установить новый рекорд для категории электромобилей».

Во время первых тестов в США команда преимущественно сконцентрировалась на настройке подвески, испытаниях шин, определении оптимального использования заряда батареи и рекуперации энергии при торможении.

«Правильный контроль расхода энергии – один из важнейших факторов успеха в попытке установить новый рекорд прохождения трассы в категории электромобилей, – отмечает технический директор Volkswagen Motorsport и руководитель проекта Volkswagen I.D. R Pikes Peak Франсуа-Ксавье Демезон. – Первый тестовый заезд по трассе Пайкс Пик прошел успешно, что говорит онаших достижениях в области компьютерного моделирования и положительных результатах испытаний в Европе».

Пилот Ромен Дюма был впечатлен показателями первого тестового заезда: «Динамика разгона и скорость прохождения поворотов Volkswagen I.D. R Pikes Peak поразительны, также автомобиль является комфортным в управлении. Благодаря электрическому приводу отпала необходимость самостоятельно переключать передачи, вместо этого я мог полностью сконцентрироваться на трассе, – отмечает французский гонщик. – Но, безусловно, нет предела совершенству. В ходе следующих тестовых заездов мы продолжим работу над оптимизацией настроек, – отмечает Дюма. – Я хорошо знаком с трассой Пайкс Пик, но впервые пройду ее на гоночном болиде с полностью электрическим приводом. Мне приходится учиться чему-то новому на протяжении каждого метра, который я проезжаю за рулем Volkswagen I.D. R Pikes Peak».

В этом году самая известная в мире горная гонка состоится 24 июня и пройдет уже в 96-й раз. Выступающий за команду Volkswagen пилот Ромен Дюма планирует преодолеть маршрут за 8 минут 57.118 секунд. Действующий рекорд в категории электромобилей для 19.99-километровой трассы Пайкс Пик, насчитывающей 156 поворотов, был установлен в 2016 году. Ромен Дюма за рулем Volkswagen I.D. R Pikes Peak мощностью 680 л.с. приложит все усилия, чтобы побить установленный результат. Мощность автомобиля обеспечивается двумя электродвигателями: один приводит в работу переднюю ось, второй – колеса задней оси.

«Впервые в моей карьере мне не приходится беспокоиться о том, что с увеличением высоты двигатель теряет мощность», – Дюма отмечает преимущества электрического привода по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания. Из-за низкого содержания кислорода в высокогорном воздухе обычные моторы теряют приблизительно 30% своей мощности. Электрические силовые агрегаты, в свою очередь, работают с неизменной эффективностью даже на высоте более 2.862 м над уровнем моря. Тем не менее, другие факторы одинаковы для всех участников.

«У тебя есть единственная попытка, – отмечает Дюма. – Если хоть что-то пойдет не так, нового рекорда для электромобилей, скорее всего, установить не удастся». На трассе протяженностью почти 20 километров с перепадом высот между стартом и финишем в 1.440 м пилот может столкнуться с множеством сложностей. «Классическое правило автоспорта: для того, чтобы быть первым, надо просто добраться до финиша», – отмечает француз. Кроме того, на результат соревнования может оказать влияние и погода. «Для рекорда необходимы благоприятные погодные условия», – отмечает Дюма. За все время своего существования гонку по подъему на холм Пайкс Пик отменяли или сокращали вдистанции из-за тумана, обледенения трассы, снегопада или града. В среднем снег или град наблюдается в этих местах 18 из 30 дней в июне. И ситуация, когда пилотам придется столкнуться с неожиданным ливнем или ледяным дождем, вполне вероятна. В зоне финиша среднестатистическая температура в июне составляет около нуля градусов по Цельсию.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика