Audi e-tron удивляет аэродинамическими показателями

Мировая премьера – виртуальные наружные зеркала заднего вида в серийном автомобиле

Audi e-tron демонстрирует лучшие в сегменте SUV показатели: коэффициент аэродинамического сопротивления (cd) составляет всего 0,28. Выверенная с точки зрения аэродинамики конструкция вносит существенный вклад в увеличение запаса хода автомобиля: более 400 км в цикле WLTP. Тщательная проработка коснулась практически всех элементов автомобиля: от точек крепления аккумуляторной батареи на днище кузова до виртуальных наружных зеркал с компактными камерами. Подобная конструкция зеркал реализована в серийном автомобиле впервые.

Перед лопастями диаметром около пяти метров прототип Audi e-tron готов к проверке воздушной стихией. На испытательном стенде в Центре аэродинамических исследований в Ингольштадте, где находится самая тихая в мире аэродинамическая труба, инженеры Audi оптимизируют показатели лобового сопротивления и шума в экстремальных условиях. Оба параметра имеют решающее значение для эффективности и комфорта автомобиля. Мощность ротора в 2,6 мегаватт обеспечивает скорость воздушного потока до 300 км/ч.

В результате более чем 1000 часов испытаний коэффициент аэродинамического сопротивления прототипа Audi e-tron был снижен до 0,28. Каждая сотая этого коэффициента трансформируется в примерно 5 км пробега в повседневных условиях. Благодаря тщательной аэродинамической проработке элементов конструкции Audi e-tron отличается высокой эффективностью и обладает внушительным запасом хода. В цикле WLTP автомобиль преодолевает более 400 км на одной зарядке.

В случае с электромобилями масса оказывает гораздо меньшее влияние на расход энергии по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. В городе тяжелый электромобиль не менее эффективен, поскольку способен возмещать значительную часть энергии, затраченной на ускорение, подъезжая к следующему красному сигналу светофора. Однако в поездках на дальние расстояния ситуация кардинально меняется, и именно здесь, в условиях, когда сопротивление качению и инерция становятся менее важными по сравнению с величиной аэродинамического сопротивления, Audi e-tron чувствует себя как дома. Энергия, необходимая для преодоления сопротивления воздуха, безвозвратно теряется. Поэтому в ходе разработки Audi e-tron инженеры сосредоточились именно на аэродинамике автомобиля, которая играет главную роль во время движения.

Для достижения коэффициента аэродинамического сопротивления 0,28 инженеры Audi применили целый ряд улучшающих аэродинамику мер во всех частях кузова автомобиля. Некоторые из реализованных технических решений сразу же бросаются в глаза, другие же не столь очевидны. Именно благодаря инновациям в модели Audi e-tron удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления чуть более чем на 0.07. При обычном режиме эксплуатации автомобиля (цикл WLTP), лучшая аэродинамика выражается в увеличении запаса хода на одной зарядке аккумуляторной батареи примерно на 35 километров.

Мировой премьерой для серийного автомобиля являются виртуальные наружные зеркала заднего вида, которые предлагаются для модели Audi e-tron в качестве опции. Инновационные наружные зеркала значительно меньше стандартных: они уменьшают ширину автомобиля на 15 сантиметров и, благодаря своей форме, не только снижают коэффициент лобового сопротивления, но и значительно сокращают уровень шума от набегающего потока воздуха. В корпус каждого из них встроена компактная видеокамера. Изображения с камер выводятся на дисплеи на органических светодиодах OLED, расположенные между дверьми и передней панелью. Для обеспечения безопасности виртуальные наружные зеркала адаптируются во время различных дорожных ситуаций. В системе MMI доступно три режима – шоссе, поворот и парковка.

Адаптивная пневматическая подвеска с системой регулирования демпфирования также вносит важный вклад в повышение аэродинамической эффективности. На скоростях свыше 120 кмч она опускает кузов на 26 мм, тем самым снижая коэффициент аэродинамического сопротивления. Днище электрического внедорожника полностью закрыто, передняя и задняя части защищены панелями. Алюминиевая панель защищает высоковольтную аккумуляторную батарею снизу от повреждений камнями или при наезде на высокий бордюр. Точки крепления аккумуляторной батареи к кузову имеют небольшие выемки, как на мячах для гольфа. Эти выемки улучшают характеристики прохождения воздуха по сравнению с показателями обтекания плоской поверхности.

Регулируемый воздухозаборник с двумя заслонками, управляемыми компактными электродвигателями, располагается между решеткой Singleframe и радиаторами и способствует снижению коэффициента лобового сопротивления. Когда он закрыт, потоки воздуха движутся без нежелательных завихрений. Если для охлаждения компонентов силовой установки и конденсатора системы кондиционирования требуется холодный воздух, сначала открывается верхняя заслонка, а затем и нижняя. Когда гидравлические тормозные механизмы Audi e-tron подвергаются высоким нагрузкам, открываются обе заслонки и воздух направляется в колесные арки для охлаждения тормозных механизмов.

В передних боковых воздуховодах нового Audi e-tron предусмотрены дополнительные отверстия, через которые воздух направляется к колесным аркам. Они имеют такую форму, чтобы поток воздуха проходил точно по внешнему силуэту оптимизированных с аэродинамической точки зрения колес с дисками диаметром 19 дюймов. По сравнению с обычными дисками они отличаются более продвинутым дизайном с плоскими боковыми поверхностями. Входящие в стандартную комплектацию шины размерностью 255/55 R19 отличаются сверхнизким сопротивлением качению. Даже боковины шин были вовлечены в процесс повышения аэродинамической эффективности – надписи сделаны вдавленными, а не выпуклыми.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика