Гоночные легенды: Ferrari 512 S

Перед вами – машина, чья крутизна и близко не соответствует достижениям на трассе. Но голы, очки, секунды тут совершенно не важны.

У Ferrari 512 S есть как минимум три неоспоримых преимущества. Во-первых, это Ferrari. Во-вторых, она выглядит именно так, как должна выглядеть гоночная Ferrari, построенная в 1970-м. В-третьих и главных – у нее 5-литровый V12 мощностью 560 л.с., завы-вающий как неупокоенный дух.

Вообще, 512-я – одна из последних серьезных попыток Ferrari в жанре спорткаров перед тем, как полностью сесть на дие-ту F1. В 1969 году в Маранелло хватало поводов для беспокойства: внимания требовали и формульная 312-я, и яростная 612-я для серии Can-Am. Хуже того, к тому моменту Porsche уже разведала лазейку в новых правилах: 25 омолога-ционных экземпляров позволяли использовать на машинах группы 4 моторы объемом 5 л. Если Ferrari рассчитывала остаться в игре, ей срочно нужен был ответ...

Главный инженерный гений Мара-нелло Мауро Форгьери получил задание по максимуму использовать конструкцию предыдущего жеребиного прототипа – 312P. От него 512 S получил стальную пространственную раму, сдвоенные т-реугольные рычаги и регулируемые амортизаторы. Кузов частично изгото-вили из алюминия, частично – из новомодного поликарбоната. В целом от первого эскиза до представления готовой машины прессе прошло чуть больше т-рех месяцев.

Всего через месяц чиновникам FIA предъявили необходимые 25 берлинетт и спайдеров, а еще три недели спустя 512-я навела шороху в Дайтоне – Марио Андретти выиграл поул-позишн. Правда, четыре из пяти заявленных на гонку Ferrari сошли, но все тот же Марио смог зацепиться за подиум. Следом, казалось, настает заря новой эры: Андретти выиграл “12 часов Себринга” плюс были еще две “внезачетные” победы в Японии и ЮАР. Но на Ле-Мане 1970 года случился облом. Из одиннадцати стартовавших 512 S... четыре врезались друг в друга и сошли!

Форгьери вернулся к кульману и создал Ferrari 512 M – не столь впечат-ляющую внешне, зато более эффективную. В 1971-м на “эмке” выступали в основном частные команды.

Карьера 512-й на этом практически закончилась. В 1972 году заводская команда Ferrari получила 312 PB с 3-литровым рядным 12-цилиндровым мотором, а в 1973-м отказалась от претензий на лидерство в “эндурансе” на долгие 20 лет. Дождемся ли мы нового рассвета в наши дни?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика