Российский автомобильный бренд Aurus представлен официально

Про автолюкс по-русски – из первых уст: чего и когда ожидать от российского автомобильного стартапа

23 мая в Москве, в конференц-зале отеля "Four Season" была дана торжественная пресс-конференция в честь дня рождения нового российского автомобильного бренда Aurus. Хозяев праздника представляли министр промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор ПАО "Соллерс" Вадим Шевцов и СЕО новообразованного ООО "Аурус" Франц Герхард Хильгерт, гостей – журналисты. Мероприятие оказалось ценным: конкретики в животрепещущем вопросе "откуда и куда грядет государственный российский автостартап" прибавилось.

Хотя непосредственно с брендом Aurus все было ясно сразу: Aura + Aurum + RUS (и никаких медвежьих коннотаций с ursus'ом!). Заявленная отличительная черта автомобилей, помимо национально-горделивого made in Russia – самые высокие автотехнологии и возможность исполнить любой каприз заказчика в оснащении и отделке.

А вот со схемой производства все окончательно прояснилось теперь. Мажоритарный акционер нового ООО – разработчик и нынешний производитель автомобилей Aurus ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»: на его мощностях планируется изготавливать до 250 машин в год, и на первое время этих объемов должно хватить. Автопроизводитель ПАО "Соллерс" пока входит в ООО миноритарно и займется в первую очередь продвижением и непосредственно продажами. Обещаны самые передовые и оригинальные шоу-румы с 3D-технологиями, а также передовые формы владения автомобилем. Например, долевое участие, когда выкупается "часть" автомобиля для его эпизодического использования, либо подписка, когда клиенту для разъездов доступен весь спектр моделей бренда – и лимузин, и седан, и микроавтобус, и внедорожник.

В промышленном производстве – сварке, окраске кузовов и сборке – на своих площадках "Соллерс" намерен принять участие лишь тогда, когда портфель заказов перевалит за 1500 машин в год – до тех пор индустриализация просто нерентабельна. По мнению гендиректора Вадима Шевцова этот уровень вряд ли будет достигнут раньше, чем года через три: люкс-бренды стартуют не спеша, тут важнее не быстро заработать, а все сделать правильно. Потенциальные площадки – Набережные Челны, Ульяновск и особенно Елабуга, где ванна для грунтовки кузовов достаточно велика, чтобы вместить кузов длиннобазного лимузина. Разумеется, генерального директора "Соллерс" журналисты атаковали и вопросами о ценах – но Вадим Аркадьевич пока лишь обозначил коридор "дороже Mercedes S-Class, но дешевле Rolls-Royce и Bentley".

СЕО Франц Герхард Хильгерт (крайний слева) – мягко выражаясь, не новичок ни в автомобильном люксе, ни в РФ: с 1998 по 2006 год он возглавлял российское представительство марки Mercedes-Benz, а затем работал в ПАО "Соллерс" и с 2016 года входит в совет директоров компании. Господин Хильгерт подчеркнул – автомобиль действительно российской разработки и всеми правами на интеллектуальную собственность владеет НАМИ: никаких чужих технологий лицензировано не было. Однако лишь 30% автомобиля реально делается in-house, то есть на головном предприятии: как принято в мировом автопроме, многое заказывается у специализированных производителей. У Mercedes-Benz, кстати, ровно та же история. Российскую сертификацию Aurus уже получил, идет работа над европейской. Главные потенциальные рынки, помимо России – Европа, Азия и Южная Америка.

Министр представлял как бы сторону заказчика и вообще державу, за которую больше не обидно. Денис Валентинович особо подчеркнул, что автомобиль – лишь побочный продукт особо важного лично для него как для министра процесса. Процесса, который привел к созданию мощного инжинирингового центра на базе НАМИ – нам намекнули, что талантливый народ туда возвращался даже из-за рубежа, куда успел уехать в поисках лучшей инженерной доли. Прежде обозначавшие проект слова "Кортеж" и даже ЕМП (Единая Модульная Платформа) предложено поскорей забыть и ждать появления под зонтиком бренда Aurus новых моделей – прежде всего SUV, и не обязательно только роскошного (хотя и роскошный будет непременно).

Правда, ни живых машин, ни их детальных изображений на пресс-конференции не было – очного знакомства с ними придется ждать до Московского международного автосалона MIMS-2018, который стартует 29 августа в "Крокус Экспо". А европейская презентация запланирована на Женеву-2019.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика