Виталий Тищенко об электромобилях

"В автоновостях – сплошное движение электронов. Какой-то, прости Господи, тотальный электрофорез"

Мощность информационного прессинга на автомобильном фронте нужно измерять уже не в лошадиных силах, как во времена поклонения старому доброму внутреннему сгоранию, а в киловаттах. Или в килоджоулях? В общем, в системе э­лектрических единиц.

Потому что новостную повестку дня формируют исключительно электрокары. Подключаемые к розетке гибриды, в которых первичен ДВС, а аккумуляторы на подпевках. Или почти сугубые электромобили, в которых на подпевках ДВС в роли "экстендера". Или совсем уж чисто батарейные кары и суперкары, шокирующие гигантской мощью и ничтожным временем разгона до сотни, двух сотен, трех сотен... И это не говоря про автомобили, сжигающие водород (ха, водород – это почти бензин). И совсем уж космический транспорт на топливных элементах (тоже на водороде, но там он не горит, а вырабатывает ток).

От этого высокого напряжения ломается мозг, и течет крыша.

Потому что город вокруг продолжает ездить все на тех же Solaris и Rio 1.4, а также 1.6.

А массовая борьба за ЗОЖ сводится в основном к замене больших атмосферников маленькими турбо. Потому что маленькие турбо меньше жрут на холостых.

То есть ездим на бензине и даже, чур меня, вы этого не слышали (шепотом) на дизеле. А пишем/читаем про электричество оптом и в розницу. От традиционных брендов с наследием, от китайских стартапов с долгами. От американских гениев маркетинга. От и до – сплошное движение электронов от плюса к минусу. Какой-то, прости Господи, тотальный электрофорез.

Сначала я думал – это оттого, что новости про внутреннее сгорание мы слушаем уже примерно 130 лет. И, что поделать, за эти годы оно нам немного поднадоело. Ведь вокруг – то айфон-Х, то смарт-ТВ. Высокие, чистые технологии, о которые ни рук, ни одежды не загрязнишь. А у нас все какие-то убогие топливные фильтры. И щуп для измерения уровня масла (фу!) в картере.

Ну, кому это все интересно в XXI веке? Когда нам уже обещаны полеты на Марс и даже снят фильм "Марсианин"? Ясное дело, никому.

Но причина оказалась не в этом. Ну, не только.

Я недавно съездил на Женевский салон. И там, в окру­жении двухтысячесильных электрических "Римацев", "Пининфарин" и "Текрулзов", глаза мои открылись. Тайное стало явным.

Наверное, сам Никола Тесла (не путать с Илоном Маском) внушил мне всю правду про автомобили на батарейках. А может, это был кто-то из руководящего состава JLR.

Оказывается, всем автопроизводителям, для которых автомобили – серьезный бизнес (не путать с Илоном Маском, посредством Tesla сжигающим заемные деньги со скоростью 6500 $/мин), электромобили сегодня нужны только для соответствия законодательным нормам по выбросу CO2.

Причем тем нужнее, чем больше у них в модельных рядах олдскульных многоцилиндровых керосинок.

Потому что законодательно предписанный уровень CO2 – это средняя температура по больнице: он усредняется по всему модельному ряду. И наличие в этом ряду электромобиля – автоматическое деление пополам нелегитимного выброса какого-нибудь V12 или V8.

Теперь понятно, почему серийные электромобили пачками готовят к производству в первую голову в премиум-сегменте, куда и с V6 до сих пор без стука не войдешь?

Ну и имидж прогрессоров и инноваторов тоже никто не отменял. Нам, клиентам, куда приятней покупать трех­цилиндровый бензиновый примус у компании, которая громко выпускает серийные электрички. А потом потихоньку сплавляет их в лизинг, каршеринг и корпоративные парки. Да хоть бы и в народ – но в сговоре с правительством, к­оторое щедро спонсирует передовой продукт крупными скидками и льготами.

Так это я о чем? О том, что электрическое завтра, слава Богу, наступит даже не послезавтра.

Не надо огорчаться, что с вашего восемнадцатого этажа не добросить удлинитель до машины у подъезда.

Не стоит переживать, что батареек электромобилю, как старому айфону, хватает пока только на полдня.

Хотя стоит он вдвое дороже "просто автомобиля".

Электрические "ангелы", как заведено у ангелов, на Земле присутствуют почти незримо. И погоды не делают.

Правят бал по-прежнему "демоны" с ДВС. Хотя за последние 130 (или две тысячи?) лет они нам уже вот где.

Но мы и рады бы в рай – да грехи не пускают.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика