Volvo на севере

Даже ступив на скользкую дорожку “белого ада” в гостях у Nokian Tyres, Volvo XC60 не потерял своей привязанности к хорошей музыке

Весной в Лапландии для водителей больших городов наших широт просто белый рай. Нет ни соли, ни грязи. Еще есть снег, и уже есть солнце, правда, повсюду олени. И из-за того, что все такое белое, маленькое северное солнце становится и больше, и ближе. Оно заполняет теплым рыжеватым светом все доступные ему места, и весной здесь даже тени теплые, несмотря на то, что на границе северного полярного круга расположена штаб-квартира Санта-Клауса. Старик сегодня успешно монетизировал свой бренд, предлагая всевозможный “мерч” и прочие ресурсы селебрити мирового класса.

Мы приехали в этот рай, чтобы на крайне северных кроссоверах Volvo XC60 посетить Белый Ад! Так называют в компании Nokian Tyres свой испытательный полигон, в котором есть все, что нужно, чтобы делать самые лучшие зимние шины. По крайней мере среди тех, что годятся для крайнего севера.

Мы уже хорошо изучили новый XC60 в теплых краях, поэтому сейчас – только лед и зацеп. Кроме того, был интересен и бензиновый двигатель. Мы поездили на нем, и... предпочли уже знакомый дизель. Он не только поменьше жрет, хоть и подороже стоит, если говорить о сопоставимых D5 и T5 235 и 249 л.с. соответственно. Но и получше идет. Особенно на скользких покрытиях. Мягче и ровнее по ощущению запаса момента под педалью газа. Там, где бензиновая версия норовит использовать более высокие обороты, срываться в букс и активно работать с трансмиссией и тормозами, дизель просто передает колесам ровно столько тяги, на сколько нажат акселератор. В итоге ехать удобнее, а на льду получается краше, если вы уж взялись скользить. А для чего же еще нужен White Hell? На то и лед, чтоб скользить!

На извилистой трассе с шершавым льдом да кое-где снегом нешипуемые Hakkapeliitta R3 SUV дают очень хороший зацеп: в таких условиях они работают вполне сопоставимо даже с арктическими зубастыми Hakkapeliitta 9 SUV. Впрочем, нам дали понять и разницу: на полированном скользком льду – таком, какой бывает в зонах внезапного “ахтунга” на дорогах, когда накатываются коварные островки “черного льда”, шипованные шины все же радикально лучше. Так что если вам дорого спокойствие и отсутствие неожиданных испугов, шипы по-прежнему вне конкуренции. Если вы выбираете именно Volvo и цените его ассистенты вождения, системы предупреждения и активной безопасности, такие шины отлично дополнят этот комплекс обороны от неожи­данностей.

От шума шипов лучше всего отгородиться з­вуками музыки. Потому что она исключительно хороша. Настолько, что если вы меломан, это с­тановится весомым аргументом выбора именно XC60 с системой Premium Sound от Bowers & Wilkins. Она звучит на самом высоком уровне правды воспроизведения, который вообще доступен сегодня в автомобилях, не только ничего не теряя, но и, что важнее, не добавляя от себя. Даже симфоническая музыка, которая живет то одинокой валторной, то “тутти” из более сотни инструментов, не ставит систему в тупик даже на ходу. Единственное, что может ей повредить, – нож в сабвуфер или какое другое никчемное обращение к эквалайзеру.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика