Gumpert RG Nathalie Prototype: революционный электромобиль

Электрический суперкар от Gumpert будет развивать скорость до 300 км/ч. И что самое интересно - ему для этого нужен алкоголь

73-х летний Роланд Гумперт - экс директор Audi Motorsport, производитель суперкаров и рекордсмен Нюрбургринга (на своем гоночном автомобиле Apollo) в своей студии в Ингольштадте создали новый шедевр.

Были разговоры о новом спортивном автомобиле, о китайских инвестициях. Новая компания теперь называется Gumpert Aiways. А прототип называется Nathalie. Он окрашен фантастической фиолетовой краской, в длину чуть больше 4 метров и выглядит как спорткар будущего. Если рассмотреть его поближе, то можно заметить много деталей от концепта Audi Sport Quattro, который был представлен несколько лет назад.

Роланд Гумперт проработал в Audi 35 лет. В 1998 году он переехал в Китай, где занялся организацией дилерской сети Audi c местным партнером. Партнер, некий господин Фу, стал настоящим другом Роланда. В итоге они вместе основали в Шанхае компанию по производству электрических суперкаров, названную Aiways. Стартапом компанию можно назвать с натяжкой - стартовый капитал составил 1,5 миллиарда евро. Гумперт в компании занял место директора по продуктам. С 2019 года компания планирует начать выпускать электромобили для Китая. Уже создана платформа для восьми различных типов автомобилей, среди которых компактный класс, внедорожники, автобусы и лимузины. Будущее производства рассчитано на 300 000 автомобилей в год.

Тем не менее, флагман Aiways создан в Германии и будет производиться с 2019 года серийно там же. Названный RG (Роланд Гумперт) Nathalie (именно так зовут дочь Роланда) - он стал воистину революционным для автомобильной промышленности. Почему? Да потому что электромобиль работает в паре с метанольными топливными элементами. По сути, вы заливаете в бак чистый спирт. Он нагревается до 300-400 градусов по Цельсию, выделяется двуокись углерода и остается водород, который проходит через топливный элемент для получения электроэнергии. Пока никто этого не делал, но преимущества очевидны - длительный процесс перезарядки фактически исключен.

Само собой, рано или поздно при помощи водородных топливных элементов многие производители и так откажутся от зарядки от розетки, но Гумперт в своей конструкции обошел даже сложности хранения водорода (дорого и заморочено). Любая заправка могла бы установить емкость для метанола за одну ночь. Процесс заправки ничем не отличается от заправки обычного автомобиля. Кроме того, метанол значительно дешевле бензина.

"Классическая схема работы электромобиля лично мне не подходит. Я проезжаю 200, 300 километров, затем вынужден остановиться, поскольку аккумулятор разрядился. И это противоречит моим принципам свободы. Сейчас у меня есть собственный генератор на борту и с полной заправкой метанола я могу проехать целых 600 километров", - говорит Роналд Гумперт, - "А если я не гоняю, а еду в экономичном режиме, то запас хода достигает 1 200 километров. Почему ни один из производителей не придумал ничего подобного? Я в недоумении. Наверное, просто мало думали."

RG Nathalie базируется на трубчатой раме, а кузов изготовлен из карбона. Топливный элемент находится спереди, батареи Т-образные и распределены по полу автомобиля. Интерьер - спортивный, минималистичный и современный с кучей дисплеев и использованием современных материалов. Весит спорткар 1 600 килограмм. Масса по осям распределяется 45:55 (спереди-сзади)

Движение обеспечивается за счет четырех электродвигателей по одному в каждом колесе, мощностью около 80 кВт. Общая мощность системы составляет около 430 л.с. По сравнению с другими электрическими суперкарами, вроде Rimac Concept 2 (1 918 л.с.) или Nio EP9 (1 360 л.с.), эта мощность звучит как-то не весело. Тем не менее, стоимость RG Nathalie отличается от ценников этих суперкаров - всего 300 - 500 тысяч евро. И, что касается производительности, Гумперт оценивает ее очень позитивно. "У нас есть 1 000 Нм крутящего момента, низкий центр тяжести и отличное ускорение. Людям понравится", - смеется Роланд.

В частности, RG Nathalie ускоряется до сотни менее чем за 2,5 секунды. Максимальная скорость составляет 300 км/ч. Плюс привод на все четыре колеса (с системой распределения крутящего момента). Автомобиль также не имеет коробки передач в ее классическом смысле. Максимальная скорость вращения электродвигателей - 15 000 об/мин и они имеют фиксированное передаточное отношение. Подвеска - McPherson спереди и независимая сзади.

Готовый к производству автомобиль RG Nathalie ожидается уже в сентябре. Тогда и будут известны точные характеристики, а также цены.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?