Авторитет: Никки Шилдс, комментатор “Формулы Е” на телеканале ITV

“Формула Е” – пример правильно выбранного времени и места

Противоречия всегда при­тягивают внимание: Пирс Морган, семейство Кардашьян, Facebook... Что ж, дела у “Формулы Е” неплохи, ведь она вызывает неодно­значную реакцию. 

Себастьян Феттель сказал о ней так: “Мне не нравятся эти гонки, не думаю, что у них есть будущее”. С ним, однако, не согласен Нико Росберг, с удовольствием осмотревший паддок накануне первого этапа нынешнего сезона в Гон­конге: “Я знаю о «Формуле Е» довольно много и не сомневаюсь, что у этой серии великое будущее!” 

Новые международные гоночные серии появ­ляются достаточно часто. Только за последнее десятилетие мы увидели A1GP, “Суперлигу Формула” и “Гран-при Мастерс”. Как правило, такие чемпио­наты появляются под грохот фанфар и… тихо умирают несколько лет спустя из-за экономической неэффективности. Так почему же локомотив “Формулы Е” продолжает нестись вперед, не сбавляя скорости? 

Когда осенью 2016 года Audi объявила, что после 20 лет участия в гонках на выносливость покидает “эндуранс”, чтобы сосредоточиться на “Формуле Е”, мир автоспорта ошалел. На этой волне в серию п­ришел Jaguar, до этого 12 лет не ездивший в “формулах”. В начале третьего сезона к Renault, которая участво­вала в “Формуле Е” с самого начала и заработала три командных чемпионских титула и один личный (силами экс-пилота Toro Rosso Себастьяна Буэми), присоединились BMW, Porsche и Mercedes-Benz. 

Просто “Формула Е” – хрестоматийный пример удачно выбранного времени и места. На фоне всеобщей истерии по электричеству она привлекает крупных производителей и как полигон для отработки новых технологий, и как рекламная площадка глобального масштаба. 

В нынешнем январе “Формула Е” представила новую версию шасси сезона 2018/2019 – на трассе такие машины появятся уже осенью. Потолок скорости составляет 300 км/ч, то есть даже на узких городских трассах машины смогут развивать 250 км/ч и выше. Но главное отличие – это аккумуляторы удвоенной емкости, которые позволят гоночной электричке пройти всю дистанцию. Сейчас, напомню, у пилота на каждую гонку приходится по две машины – он использует пит-стоп, чтобы пересесть из одной в другую. 

Поймите меня правильно: любовь к автоспорту мне привила “Формула-1”, но острая борьба в “Формуле Е” захватывает ничуть не меньше. Каждый сезон я жалею, что гонок так мало: п­одумать только, сейчас в топ-10 присутствуют пилоты целых восьми команд! 

Меня часто спрашивают, когда “Формула Е” догонит или перегонит по популярности “Формулу-1”? Если честно, я не думаю, что они конкуренты. F1 – это F1, у нее великая история и великая аура. Ей потребовалось много десятилетий, чтобы превратиться в вершину автоспорта. Но что-то подсказывает, что “Формула Е” может пройти тот же путь быстрее...

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика