Грядет мировой кризис производства алькантары

Автомобильный рынок растет, несмотря ни на что. Чтобы привлечь новых клиентов и сделать хорошо существующим, все больше автопроизводителей так или иначе используют премиальные материалы в новых поколениях своих моделей. Однако на всех может и не хватить

Штука в том, что иногда монополия играет злую шутку. Жила себе, поживала, компания Аlcantara SpA, которая с 1972 года производила запатентованную искусственную замшу под знакомому почти каждому названием алькантара. Любой уважающий себя кастомайзер чего угодно - от ВАЗа до Maybach всегда использовал хотя бы на нескольких деталях интерьера этот материал. И да, достаточно долго алькантара была признаком люксовых и премиальных брендов.

Однако последние годы алькантару можно встретить и в интерьерах моделей массового сегмента - Volkswagen, Ford, Renault и других. И если раньше материал использовался в основном для сидений и приборных панелей, то сейчас им обтягивают карты дверей, потолки, стойки, рули, салоны роскошных яхт и самолетов. И растущая популярность алькантары привела к тому, что спрос кардинально превышает возможности производства компании. И это даже при наличии на рынке изрядного количества подделок под оригинальный материал.

В итоге, набрав изрядный портфель заказов и здраво оценив возможности производства, компания Аlcantara SpA решила отказаться от 20% контрактов с потенциальными клиентами и готовит инвестиционный план на 368 миллионов долларов для модернизации и увеличения мощностей своего производства в Милане.

Материал был разработан в 1970-е годы Миеси Окамото (Miyoshi Okamoto), учёным, который работал в японской химической компании Торай. В 1972 году совместное предприятие итальянской Eni и Торай - Alcantara SpA, начало производство и продажу алькантары.

Секрет производства алькантары заключается в использовании улучшенного прядения (производство очень тонкого двухкомпонентного волокна «islands in the sea» — «острова в море»), в сочетании и взаимодействии химического и текстильного производственных процессов (перфорирование, отделка, пропитка, выделка, обработка, покраски). Для получения микроволокнистого материала, который необходим для производства алькантары, используется пластмасса, прошедшая длительную химическую обработку.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика