Авторитет: Юха Канккунен, четырехкратный чемпион мира по ралли

“Снег – самая отзывчивая поверхность: здесь ты можешь по-настоящему понять, на что способна машина”

Я никогда не думал, что переквалифицируюсь из раллийного пилота в инструктора по вождению на льду. Это произошло случайно. Двое моих детей родились, когда я еще гонялся в ралли.
Как-то я ехал с ними по городу и вдруг понял, насколько плохо многие водят в плохую погоду. Я подумал: “Черт побери! Какой-нибудь идиот может врезаться в машину, на заднем сиденье которой сидят мои дети”.

Так впервые мне в голову пришла мысль, что моему раллийному опыту можно найти другое применение. Нет, не готовить водителей к прохождению допов, а просто научить их водить чуточку лучше, чем сейчас.

Снег – самая отзывчивая поверхность: здесь ты можешь по-настоящему понять, на что способна машина и когда она теряет управление. Кроме того, тренироваться на замерзшем озере безопасно. Ты можешь вылетать за снежные барьеры высотой всего в 10 см хоть сто раз в день. Просто постарайся не повторять своих ошибок.

У нас есть специальный курс для грузовых автомобилей и автобусов в помощь службам такси, скорой помощи и полиции. Все профессиональные водители должны уметь водить зимой. У них должно быть место, где можно научиться обращению с большими и тяжелыми автомобилями. Если у вас нет возможности приехать попрактиковаться в Скандинавию, просто используйте здравый смысл. На дороге снег и лед, значит, единственно правильное решение – сбросить скорость и увеличить внимание. В мире не существует водителя, который смог бы проехать на летних шинах по скользкой дороге, не снизив скорости. Сбавьте темп, начинайте тормозить раньше, следите за трафиком.

Не так давно за рулем Bentley Continental GT я установил мировой рекорд скорости на льду – 330,7 км/ч. Должен признать, сделать это оказалось непросто. Надо четко чувствовать, как меняется сцепление с поверхностью. Лед никогда не бывает гладким, он весь в бугорках, так что взлететь в воздух – пара пустяков.

Многие суперкары не способны разогнаться до такой скорости даже на асфальте. Больше 300 км/ч – это очень-очень быстро само по себе, а на льду замерзшего озера сцепление составляет всего 10-15% от асфальта. К счастью, Bentley – очень тяжелая и устойчивая машина с пневмоподвеской и широкими шинами. Мы пытались установить рекорд на Bugatti Veyron, но он оказался слишком жестким. На бугристом льду Bugatti стал подпрыгивать, бесполезно вращая колесами в воздухе, и мы никак не могли разогнаться. Сама по себе мощность мало что значит, если ты не можешь перенести ее на дорожное покрытие.

Помню, как-то во время заездов поднялся сильный ветер, и Bentley на скорости 300 км/ч протащило боком больше километра. Ничего себе занос получился, да? Но я не растерялся: просто держал педаль акселератора нажатой, и машина оставалась под контролем. Потом ветер стих, и автомобиль выровнялся. Когда самолет садится при сильном ветре, вы испытываете такую же болтанку. На асфальте она не чувствуется, а вот на льду, где слабое сцепление, эффект очень п­охожий. Я бы с удовольствием попробовал побить и этот рекорд. Уверен, что могу ехать быстрее: у меня всегда остается резерв.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика