Renault Winter Driving School

Компания Renault снова учит журналистов быстро водить автомобили по льду ладожского озера. И снова удивляет

Зимний курс Renault мы уже проходили – прошлой зимой. Нам, прож­женным второгодникам школ экстремального вождения, все было знакомо – ледяная площадка, конусы, “змейки” и прочие упражнения кочуют из одного курса в другой. Удивили только сами Duster да Kaptur. Оказалось, что и они позво­ляют водителю почувствовать себя настоящим раллистом – надо только вытащить правильный предохранитель, совсем отключающий систему стабилизации. Кроссоверы отлично скользят, послушны рулю и газу и хорошо выполняют все привычные для таких школ трюки вроде полицейского разворота или темповой “змейки”. Такого не ждешь от автомобилей с простейшей системой полного привода, когда задняя ось п­одключается многодисковой муфтой.

И вот снова лед Ладоги, снова Kaptur, Duster и немного Koleos, снова конусы и голоса инструкторов в рации. Повторение пройденного?

Как бы не так! Конусы были только разминкой, а потом… “Мы тут написали простенькую стенограмму. Продиктовать вам или сначала проедем так?” Инструктор уже сидит со мной в машине, и мы хорошим ходом несемся по снежной трассе с полутора десятками поворотов разной крутизны и сложности. Еще инструктор засекает время круга – и вот это действительно новость.

Во всех подобных школах призывают не увлекаться скоростью, так что прилагательное “экстремального” в названии можно смело менять на “безопасного”. А тут... Почему бы не посоревноваться с секундомером, если позволяют автомобиль и какой-никакой опыт? Узнаешь много интересного – например, насколько вредны для результата излишние скольжения. Намного!

А на сладкое рядом устроена еще одна трасса – ледяная. Зато Duster на ней обут в шины с гоночным 1,5-миллиметровым шипом! И они, как лакмусовая бумажка, проявляют все достоинства автомобиля, равно как и огрехи в подготовке водителя. Например, на ледовой трассе Duster можно затягивать в поворот газом, словно гоночный автомобиль с блокировкой. Или ехать “в две педали”, регулируя угол заноса легкими нажатиями на тормоз. Только от водителя тре­буется работать точнее и быстрее, чем на снегу. Но когда получается… Кайф!

В общем, мы с удовольствием останемся в школе Renault на третий год. Даже если к следующей зиме они не придумают ничего новенького.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика