Mitsubishi Outlander PHEV: 50 лет разработок

Новые технологии - плод упорного труда сотен людей, поколений инженеров и вложения миллиардов долларов. Главное, чтобы результат был таким, каким его на самом деле ждут потребители. Mitsubishi Outlander PHEV вполне укладывается в понятие "юзер френдли"

За последние годы для борьбы с изменением климата в мировой автомобильной промышленности наметилась тенденция к переходу на электрическую тягу. Ведущие производители разрабатывают опытные образцы и заключают партнерские соглашения с целью ускорить разработку технологий в области аккумуляторных батарей, компонентов трансмиссии и электроники.

Однако для корпорации Mitsubishi Motors Corporation (MMC) история создания электромобилей началась еще в октябре 1966 г. С тех пор это направление стало одним из главных в деятельности компании и глубоко укоренилось в ее инженерных и исследовательских принципах.

Современная модель Outlander PHEV является последней на сегодняшний день в череде электромобилей, созданных Mitsubishi, и вместе с тем первой среди представителей широкого класса внедорожников на электрической тяге, как с полностью электрическим силовым агрегатом, так и в формате подключаемого гибрида от MMC.

Outlander PHEV построен на базе архитектуры электромобиля, что является уникальным решением в отрасли и обеспечивает такие преимущества, как значительно сниженная масса (следовательно, высокая энергоэффективность), бесшумная работа, рациональное расположение компонентов, различные стандартные варианты подзарядки (во время движения, рекуперация, режим зарядки, обычная подзарядка, быстрая подзарядка), нулевые выбросы при ежедневном использовании в большинстве случаев, низкие выбросы при длительных поездках, а также полная совместимость с интеллектуальными экономичными энергосистемами будущего, включая V2G/V2H. История этих разработок Mitsubishi начинается с 1966 г.

1966–1971 гг. Начало разработки электромобилей

На 1960-е гг. пришелся бурный рост покупок автомобилей в личное пользование. В 1970-х гг. это привело к повышению плотности транспортного потока в городах, сильным заторам и увеличению количества аварий. Кроме того, серьезной проблемой стало загрязнение, вызываемое отработавшими газами, и шум от автомобилей. Электромобиль, не выбрасывающий вредных веществ, стал рассматриваться как способ снижения и предотвращения такого загрязнения.

В 1966 г. компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) подписала соглашение с Токийской электроэнергетической компанией для «создания и испытания прототипа электромобиля с учетом усовершенствований в сфере производства аккумуляторных батарей».

Одновременно компания MHI в сотрудничестве с Mitsubishi Electric and Japan Storage Battery Co., Ltd. (в настоящее время GS Yuasa Corporation) занималась разработкой городского автомобиля будущего и автомобилей специальных служб, которые внесли бы свой вклад в предотвращение загрязнений в городах.

Завершив работу над прототипом в мае 1971 г., недавно сформированная компания MMC передала Токийской электроэнергетической компании десять электромобилей E12 (Minica Van), построенных на базе стандартного минивэна, с питанием от свинцовых аккумуляторных батарей и максимальной скоростью 80 км/ч.

После этого компания ММС передала другим энергетическим компаниям электромобили, произведенные на базе моделей Minica Van, Minicab Van, Minicab Truck и Delica Van. Эта первая программа 1971 г. по разработке электромобилей, и последовавшие за ней в течение 30 лет инициативы подготовили почву для появления нынешних моделей i-MiEV и Outlander PHEV. Они были ориентированы на решение проблем, актуальных в то время для всего мира:

1987–2007 гг. Использование спортивных технологий полного привода

Среди знаковых технологий Mitsubishi Motors особое место занимает система полного привода Super-All Wheel Control (S-AWC), которая пережила множество изменений в правилах автомобильного спорта и прошла долгий 80-летний путь развития в полноприводных моделях Mitsubishi: от прототипа PX33 (1936 г.) и Pajero (1982 г.), ставшего хитом продаж и победителем 12 ралли «Дакар», до высокотехнологичного Galant VR4 (1987 г.), задавшего новое направление для систем полного привода.

Успешное участие моделей Galant VR4 и позднее Lancer Evolution в ралли WRC позволило разработать передовые технологии, которые затем были внедрены в серийные модели Mitsubishi Motors. Так, в частности, появилась система полного привода «All-Wheel Control», которая стала одним из фирменных знаков компании. Все это легло в основу современной модели Outlander PHEV.

Система «Super-All Wheel Control» (S-AWC) представляет собой комплексную технологию, которая охватывает разные интерпретации одного и того же принципа действия: независимо от модели автомобиля эта система всегда управляет приводным и тормозным усилием на каждом колесе за счет распределения крутящего момента двигателя между передней и задней осью автомобиля и между его левой и правой стороной.

1994–2009 гг. Стратегический шаг в сторону электромобилей

Продолжая исследования и разработку в области аккумуляторных батарей, электродвигателей и других важных компонентов для электромобилей, компания уделяла особое внимание литий-ионным аккумуляторным батареям с момента их появления, поскольку они отличаются повышенной плотностью энергии и выходной мощностью по сравнению с традиционными аккумуляторами.

Вдохновленная принятием нормативного акта об автомобилях с нулевыми выбросами вредных веществ в штате Калифорния в 1990 г., в 1994 г. компания начала разработку подзаряжаемого гибрида Chariot HEV, оборудованного литий-ионной аккумуляторной батареей, которую создали специалисты Mitsubishi Chemical Corporation.

Прошло еще 12 лет, и будучи уверенной в коммерческом успехе литий-ионных батарей, электродвигателей и других важных технологий для электромобилей, компания MMC объявила в октябре 2006 г. о запуске проекта «i MiEV», который впоследствии был переименован в «i-MiEV» (с дефисом) и стал первым серийным электромобилем в стандартном ассортименте продукции одного из ведущих автопроизводителей.

В июле 2009 г. стартовали продажи i-MiEV для корпоративных клиентов, и уже в 2010 г. эта модель стала доступна для широких масс сначала в Японии, а затем и в других регионах мира. Событие не осталось незамеченным, и модель i-MiEV завоевала награду «Самая передовая технология» в рамках премии «Автомобиль года в Японии 2009-2010 г.», а также получила множество положительных отзывов.

2009–2012 гг. От электромобилей к гибридам с возможностью подзарядки

Практически одновременно с проектом электромобиля «i MiEV», в обстановке полной секретности, в научно-исследовательском центре MMC в Окадзаки, неподалеку от города Нагоя, велась разработка более амбициозного проекта — крупногабаритного подключаемого гибрида в формате полноприводного внедорожника.

Это был смелый шаг: новая модель позаимствовала некоторые решения из базовых технологий i-MiEV (включая электронный «мозг» автомобиля — сложную операционную систему MiEV OS от компании MMC) и была впервые представлена публике на Токийском автосалоне в 2009 г. в виде концепта PX-MiEV. Двумя годами позже на этой же выставке свет увидел концепт PX-MiEV II, ставший предшественником серийной модели Outlander PHEV.

Пока концепт PX-MiEV II путешествовал по различным всемирным выставкам, в Японии проходили стендовые и ресурсные испытания прототипов PHEV, оснащенных кузовом предыдущей модели Outlander второго поколения.

Ключевым моментом стала мировая премьера модели Outlander PHEV в 2012 г. на Парижском автосалоне – подключаемого гибридного внедорожника с двумя двигателями, предлагаемого одним из ведущих автопроизводителей в составе стандартного ассортимента своей продукции.

Модель Outlander PHEV выгодно выделялась тогда и сейчас среди других подключаемых гибридов тем, что она построена на базе архитектуры электромобиля (электронное управление, отсутствие коробки передач и т.п.) в отличие от моделей других производителей с двигателем внутреннего сгорания, на который установлен дополнительный электрический привод.

2012–2018 гг. История успеха

Прорывной Outlander PHEV поступил в продажу несколькими месяцами позднее (в январе 2013 г. в Японии и в октябре 2013 г. в Европе). В 2015 г. количество продаж превысило 50 000 автомобилей, и в тот же год новая модель показала превосходные результаты в португальском ралли Baja Portalegre. В 2014 г. Outlander PHEV получил награду «Технология года» на Конференции автомобильных исследователей и журналистов Японии (RJC).

За последние четыре года Outlander PHEV завоевал огромную популярность и стал самым продаваемым среди подключаемых гибридов в Европе, преодолев отметку в 100 000 проданных автомобилей в странах Европы за 2015, 2016 и 2017 гг. Также в декабре 2017 г. эта модель появилась на рынке Северной Америки.

На сегодняшний день можно уверенно сказать, что Outlander PHEV, обладающий всеми преимуществами внедорожника и электромобиля, превратился из пробного решения в ведущую модель ассортимента компании и в одно из основных направлений ее деятельности, открывая путь для следующих поколений внедорожников MMC.

На фоне идущих в Европе горячих дебатов о судьбе дизельных двигателей и месте автомобилей в обществе представленный в рамках Женевского автосалона 2018 Outlander PHEV нового поколения является ярким свидетельством того, что компания Mitsubishi Motors готова предложить новые смелые решения для тех, кто хочет быть готов к изменениям в правилах игры.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика