На съемках “Ле-Мана”. Дерек Белл 1970 год

Фильм “Ле-Ман” стал портретом эпохи и не случайно считается классикой

Я впервые оказался на площадке, когда съемки фильма шли уже полным ходом. Раньше мне никогда не приходилось участвовать ни в чем подобном; даже не представлял, к чему готовиться. Помню, Стив Маккуин как ни в чем не бывало подошел к нам и пожал руку каждому из пилотов. Он вел себя очень спокойно, без всяких замашек суперзвезды, и это отношение сохранялось на протяжении всех съемок.

Он хотел быть не актером, а гонщиком. Каждую свободную минуту Стив проводил с нами, впитывая информацию по максимуму. Ему очень нравилось находиться в атмосфере гонок, и эта любовь стала для него образом жизни. Человек, финишировавший в “12 часах Себринга” на втором месте, даже если твой напарник сам Питер Ревсон, не может быть плохим пилотом (Прим. ред.: в гонке 1970 года Маккуин стартовал на Porsche 908, причем с загипсованной левой ногой!). “Себринг” – чертовски сложная гонка, и он проехал ее без аварий.

Однажды нам с Йо Зиффертом стало скучно, и мы решили немного оживить съемки. До этого мы посмотрели фильм “Гран-при” и решили, что он сделан ­неестественно. Нам не хотелось имитировать скорость, мы просто поехали по-настоящему быстро. Впрочем, на 917-х и 512-х просто физически невозможно ползти на 100 км/ч!

Стив много снимался за рулем Porsche 917. Я хорошо помню, как мы оказались на трассе втроем – Стив, Йо и я. Я был на Ferrari, и мы гнали как подорванные. Дубль за дублем мы проносились от “Арнажа” до “Уайт-Хауса”. Максимальная скорость там около 240 км/ч, так что мы, наверное, выдавали 220. Так или иначе, в шикане “Форд” мы затормозили, Стив выскочил из машины и закричал режиссеру: “Эти чертовы психи заставили меня пролететь поворот на полном ходу!” Я оглянулся на него и пожал плечами: “Ну, ты мог и уступить...”

Еще помню парня с портативной камерой, который стоял посреди трассы в повороте “Уайт-Хаус”. Понятия не имел, что он будет там снимать, так что едва не въехал прямо в бедолагу... И вот я рассказываю об этом Джону Стерджесу, а к нам как раз подъезжает Маккуин. Услышав мои слова, он совершенно невозмутимо замечает: “А, ну это был я...” Думаю, Стив был отличным пилотом – лучше, чем ожидали все мы. В конце концов на прямой “Мюльсанн” он гнал Porsche 917 на полной скорости, хотя не припомню, чтобы он когда-нибудь тренировался на ней прежде. Сдается, Маккуин долго смеялся бы над сложенными о нем легендами. Он вовсе не казался мне таким уж эксцентричным: Стив просто был самим собой и делал, что хотел.

При всех недостатках “Ле-Мана” фильм стал портретом эпохи и не случайно считается классикой. У меня на стене висит фотография Стива рядом с Porsche 917 Long Tail. Боже, что это была за машина, настоящий шедевр! Она разгонялась до 390 км/ч без всяких турбин…

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?