Гоночные легенды: Brabham BT52

В обширном резюме некоего Гордона Марри гоночному Brabham BT52 отведена не последняя строчка

В 1982-м ответом южноафриканского гения на запрет граунд-эффекта стала целая россыпь эстетских инженерных решений, круто замешанных на умении повернуть в свою пользу любые ограничения.

Конечный результат выглядит как ни один автомобиль F1 до или после него: стремительные обводы шасси в форме наконечника стрелы и выраженные боковые понтоны призваны компенсировать утраченную прижимную силу. Монокок выполнен из алюминия и углепластика. Кроме того, возвращение дозаправки позволило Марри уменьшить топливный бак, а значит, облегчить машину. Также на увеличение прижима работали огромные передние и задние антикрылья. Разве что подвеска осталась сравнительно традиционной…

Чего нельзя сказать о турбомоторе BMW. Знаменитую 1,5-литровую “четверку” построили на базе серийного чугунного блока и турбонаддува KKK. Двигатель окружен шокирующими легендами. Так, один сотрудник BMW на полном серьезе рассказывал мне, что механики мочились на блоки, а потом выставляли их на ночь на улицу – странный, но, похоже, эффективный метод проверки на надежность и прочность. С гоночными настройками 1,5-литровая “четверка” выдавала около 650 л.с., а с квалификационными – более 800...

Командой руководил Берни Эккл­стоун, сохранивший пилотский состав предыдущего сезона – чемпиона мира-81 Нельсона Пике (на фото) и Риккардо Патрезе. “Брэбхемы” с моторами BMW щеголяли стильной ливреей молочного гиганта Parmalat и своей элегантностью затмили бы даже современные Ferrari и Renault. Битва между Пике и Аленом Простом из Renault продолжалась весь сезон. Но бразилец брал верх за счет постоянных доработок мотора BMW.

Так Brabham впервые в истории “Формулы-1” стал чемпионом на турбированной машине, победив французскую команду, впервые применившую эту т­ехнологию за шесть лет до этого. Пике выиграл три гонки, а в остальных редко финишировал вне подиума. Патрезе же, которого преследовали неудачи, в том сезоне победил только однажды.

“В воспоминаниях о величии первой турбоэпохи часто забывают, что действительно фантастически мощными те машины были только в квалификации, но не в гонке, – рассказывает Рикардо в беседе с TG. – В то время «поул» считался почти таким же желанным, как Гран-при. Сегодня в F1 приходят 18-летние парни, тогда же машины и автодромы были настолько опасными, что подобного бы никто не допустил”.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика