Skoda Vision X: ездит на всем, что горит

Skoda Vision X – первый гибридный автомобиль в истории компании, работающий на сжатом природном газе, бензине и электричестве. Выбросы CO2 составляют всего 89 г/км

На международном автосалоне в Женеве, который пройдет с 6 по 18 марта 2018 года, Skoda Auto представит свое видение будущего: компания покажет модель, которая может работать на сжатом природном газе (CNG), бензине и электричестве. Концепт-кар VISION X отражает дальнейшее развитие языка дизайна Skoda в классе SUV и оснащается новейшим гибридным приводом. Силовая установка модели обеспечивает выдающуюся динамику, при этом уровень выбросов CO2 составляет всего 89 г/км. В зависимости от ситуации привод Skoda VISION X может быть передним, задним или полным.

«Skoda активно готовится к масштабным переменам, которые готовит нам будущее, – говорит Кристиан Штрубе, член Совета директоров Skoda, ответственный за техническое развитие. – Презентуя концептуальный гибрид Skoda VISION X, мы показываем направление развития нашего модельного ряда. Автомобили, работающие на сжатом природном газе, – экологически чистые и недорогие в эксплуатации. Более того, эта модель способна двигаться на одной только электротяге, то есть с нулевым уровнем выбросов».

Экологичный концепт-кар VISION X, окрашенный в зеленый цвет FlexGreen, оснащается гибридной силовой установкой, включающей стартер-генератор, электромотор и двигатель, способный работать как на сжатом природном газе, так и на бензине. Комплексное решение позволяет снизить выбросы углекислого газа до 89 г/км.

Созданный для работы на сжатом природном газе четырехцилиндровый турбированный двигатель внутреннего сгорания 1.5 TSI G-TEC развивает мощность до 130 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 250 Нм. Концепт оснащен двумя баллонами для сжатого газа, расположенными под задним сиденьем и за задней осью. Передние колеса приводит в движение двигатель внутреннего сгорания; задние колеса имеют электрический привод. Такая комбинация способна при необходимости обеспечить и максимально эффективный разгон, и движение по скользким дорогам/бездорожью. Емкости аккумулятора хватает, чтобы проехать до двух километров на одной только электротяге.

VISION X – первый автомобиль марки Skoda, в котором полноприводная схема реализована без традиционного карданного вала. Такое решение имеет очевидное преимущество: меньшая масса модели автоматически означает снижение расхода топлива. Кроме того, электрический привод задних колес задействуется только по необходимости. Концепт оснащен двумя электромоторами – стартером-генератором переменного тока с ременным приводом, а также силовой установкой, расположенной на задней оси, питающейся от 48-вольтовой литий-ионной батареи. Благодаря рекуперации батарея подзаряжается при торможении автомобиля и движении накатом: кинетическая энергия не расходуется впустую, а преобразуется в электрическую и впоследствии используется для движения. Максимальный крутящий момент 70 Нм электродвигатель обеспечивает сразу после включения, что гарантирует быстрый отклик и прекрасную динамику. Перезаряжаемая литий-ионная батарея отличается высокой емкостью при низкой массе и привлекательной цене.

VISION X в зависимости от дорожной ситуации может быть передне-, задне- или полноприводным. При необходимости двигатель внутреннего сгорания, рассчитанный на природный газ, может работать на бензине, для которого предусмотрен резервный топливный бак. В совокупности это обеспечивает запас хода до 650 км.

Гибридная силовая установка обеспечивает Skoda VISION X разгон с места до 100 км/ч за 9,3 секунды. Максимальная скорость компактного городского кроссовера достигает 200 км/ч.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика