Виталий Тищенко про полицию и закон

"Авторобокоп сможет действовать как самостоятельно, так и в связке с живыми патрульными ДПС"

Видимо, правду говорят – как Новый год встретишь… В постновогодней колонке я неожиданно воспалился на тему добровольно-принудительного соблюдения ПДД. Впервые в личной истории и послужном списке обличал, а местами даже клеймил. И здрасьте-нате: сегодня в меню опять душеспасительный спич про полицию и закон.

Но не только нашу полицию и не только наш закон. Два мира, два Шапиро, два детства, две стороны Луны – не там ли хорошо, где нас нет? Я, честно, тоже долго так считал. Пока нас нет – хорошо. А стоит нам набежать – все разумное доброе постепенно наклоняется, гаснет и начинает чадить...

Но, слава Богу, нет. По крайней мере, не всегда. И точно – будете смеяться – не в случае с дорожной полицией. Которая у нас давно, прочно и очень многими считается душительницей свобод, бастионом коррупции и логовом оборотней в погонах. Пример: помните, как сладострастно и шумно СМИ обсасывали недавнее принятие нового административного регламента ГИБДД?

Согласно которому (по мнению многих высказывавшихся в тему) инспекторам при общении с водителем официально разрешили курить. А снять инспектора на телефон при этом (или еще при чем) водитель не сможет под угрозой тюрьмы. А остановить бедного водителя злой инспектор сможет где попало и под любым предлогом. В том числе – выскочив из кустов или иной засады, в которой он предательски укрыл свою патрульную машину.

Оставим в стороне уже во всеуслышание разъясненную полицейским начальством чушь про курение и съемку. И сосредоточимся на последнем пункте. Который в подлиннике гласит примерно вот что: "В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети".

В переводе на человеческий это значит: да, не надо удивляться, если машину ДПС и, возможно, даже инспектора со спидганом вы не сумеете заметить с расстояния, безопасного для вашего кошелька и водительских прав. И будете застигнуты с поличным на месте своего дорожного преступления, если оно вдруг поимеет место быть.

Это, разумеется, неприятно. Противно духу свободы и букве уважения к человеческой личности, даже если личность ведет себя кое-как. С точки зрения высшей справедливости, полицейский, видимо, должен сначала мигнуть нарушителю фарами, пре­дупредительно стрельнуть из радара в воздух и лишь затем брать пробу скорости на поражение.

Короче, все ясно: нас опять угнетают. И стонать нам под железной пятой бездушного закона до скончания веков. Согласен, в формуле "Закон суров, но это закон" ударение у нас нередко приходится на "суров". Остается только убедиться, что за океаном, где мы сначала не были никогда, а потом вдруг многократно побывали, все по-другому – либерально до дрожи и гуманно до слез.

Но – даже не знаю, будете ли вы смеяться сейчас – снова нет.

И не просто нет, а нет-нет-нет-ой-ой-ой-как-нет.

Потому что на днях соответствующее ведомство США выдало корпорации Ford патент на изобретение беспилотного полицейского автомобиля, который умеет устраивать засады на нарушителей ПДД. Этот авторобокоп сможет действовать как самостоятельно, так и в связке с патрульными-людьми. И не только оптимально выберет место для засады – причем с учетом возможности сразу же кинуться в погоню за нарушителем, но и максимально скрытно расположит свои средства фото-, видео- и радиолокационной фиксации. Он также быстро свяжется с главным полицейским компьютером и получит от него наводку на подозрительный объект.

А главное – спокон веку именно так там действуют и живые госслужащие в фуражках.

То есть в самом сердце либерализма справедливостью счи­тается неотвратимость наказания за нарушение дорожного закона. А поимка нарушителя любыми доступными методами, включая охотничьи скрадывание и маскировку, несет полиции не всенародную ненависть, а честь, славу и бонус к зарплате.

Рядом с американскими партнерами наши инспекторы ДПС, вынужденные оправдываться за державное право залегать с радаром в местах ограниченной видимости, таиться за поворотами и внезапно выскакивать из-за элементов обустройства улично-дорожной сети, выглядят даже не либералами. А сугубыми кришнаитами, непротивленцами злу насилием.

Потому что нарушают ПДД все-таки не они, а мы. Заплатил налоги – спи спокойно. Не нарушаешь – и инспектор со всей своей скрытной фиксацией тебе нипочем.

А если его патрульный автомобиль вдруг потянет из кустов на скользкую тропу коррупции и служебного беспредела – что ж, этим он испортит карму и жизнь будущего века себе, а не нам.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика