Porsche официально заявила о прекращении выпуска версий своих автомобилей с дизельным двигателем в связи с меняющимся потребительским спросом и планируемых ужесточений требований к уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.
В результате с конвейеров сошли последние автомобили Porsche Macan S Diesel и Panamera 4S Diesel. Всего девять лет прошло с того момента, как первый дизельный Porsche появился в шоу-румах дилеров. Им стал кроссовер Cayenne в 2009 году.
В официальном заявлении Porsche заявила, что Macan S Diesel, единственный конкурент дизельного Range Rover Velar, был снят с производства ввиду смещения покупательского спроса в сторону бензиновых и гибридных версий. Плюс к тому, отказ от дизельной версии был обоснован необходимостью дорогостоящей доработки самого двигателя и программного обеспечения с целью приведения его в соответствие с грядущими изменениями в требованиях к выбросам в атмосферу вредных веществ. Похоже, Porsche решили пойти по стопам BMW, которые решили совсем снять с производства модель F80 M30, чтобы не адаптировать ее под новые стандарты.
Те же причины были названы и для вывода из производства Panamera 4S Diesel, которая пропала из модельного ряда еще в начале года. В Porsche объяснили, что связано это с падением спроса - на дизельный вариант пришлось всего 15% из 11 000 штук мировых продаж Panamera в 2017 году. Для сравнения, бензиновые версии составили 25%, а гибридные - 50% продаж в 2017 году.
Вообще, как заявляет Porsche, дизельные версии для компании не настолько важны - их продажи не превышают 15% от общего объема. При этом Porsche никогда не разрабатывали и не производили собственных дизельных двигателей, получая их от коллег по Volkswagen Group. В прошлом году Porsche вообще закрыла программу инвестиций в дизельные двигатели, перенаправив исследовательские группы на электрификацию.
Результатами этих электрических фокусов станут появление электрического суперкара Porsche Mission E и гибридной версии 911 в следующем году.