Volkswagen Arteon расширяет горизонты

Российскому рынку пришествие наследника CC - задорного VW Arteon, пока не грозит. Остается лишь вздыхать и смотреть, как он путешествует по Европе и теперь и США

Volkswagen Arteon - седан, говорит его дизайнер. Это четырехдверное купе - говорит генеральный директор VW в Северной Америке. Это хэтчбек, говорят журналисты. Кто прав? Как обычно, обычный Джон или Ганс, которые несут в автосалоны Volkswagen деньги и покупают этот автомобиль.

Как ни крути, Volkswagen Arteon - нишевый автомобиль. Подходящий сразу нескольким сегментам и одновременно являющийся в них белой вороной. Хинрих Воебкен, генеральный директор Volkswagen North America говорит, что он позиционируется где-то над Passat. Он видит Arteon как стильный флагман, способный сформировать новый имидж бренда. Плюс это уже глобальная модель, вовсю продающаяся в Европе. Североамериканскую версию представили на днях в рамках автосалона в Чикаго. Версию R-Line покажут на автосалоне в Нью-Йорке, она будет более агрессивной внешне.

Arteon, по словам Воебкена, является "своего рода преемником модели CC". Однако CC был четырехместным, а Arteon значительно длиннее - его колесная база выросла на 127 миллиметров, он шире и обладает короткими свесами. Такие размеры делают Arteon по-настоящему пятиместным.

Благодаря новой платформе MQB Volkswagen может себе позволить экспериментировать с размерами автомобилей - платформа легко масштабируется, за счет чего создание новой модели стоит не так дорого, как раньше. Цены для американского рынка еще не озвучивали, но в Европе Arteon продают по цене от 35 325 евро за базовую комплектацию до 41 950 евро за начальную версию R-Line. В США, по словам Воебкена, Arteon будет доступным автомобилем премиум-класса, который будет конкурировать с полноразмерными средними седанами.

Результатом трудов инженеров и дизайнеров Volkswagen стал этакий двуликий Янус. С одной стороны, привлекательная, спортивная внешность, подогрев и вентиляцию сидений с массажем. А с другой стороны, на приборной панели, центральной консоли и дверях - жесткий, дешевый черный пластик.

Для Северной Америки предлагается всего один двигатель - 2,0-литровый четырехцилиндровый TSI с турбонаддувом мощностью 268 л.с. Ему в пару идет восьмиступенчатый автомат. "Этого двигателя вполне достаточно", говорит Воебкен. Еще бы, после дизельгейта продвигать дизель было бы странным решением. Система полного привода является опцией. Планов делать Arteon электрическим пока нет.

Для сравнения, в Европе Arteon предлагает целую линейку двигателей, точнее, как у Volvo - два двигателя - бензин и дизель, настроенные под разную мощность. Пара бензиновый 2,0-литровых четырехцилиндровых мощностью 190 и 280 л.с. и 3 дизельных 2,0 литровых двигателей мощностью 150, 190 и 240 л.с. На выбор предлагаются шестиступенчатая механика и 7-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.

Клаус Бишофф, шеф-дизайнер VW гордится удавшейся передней частью Arteon, с фарами, неожиданно интегрированными в решетку радиатора и обтекаемым кузовом. Вообще, для дизайнеров VW это действительно удачная история, когда концепт, который изначально создавался для привлечения внимания, вдруг получил возможность стать серийным автомобилем. Отвечая на вопрос о дешевом пластике в салоне, Бишофф сказал, что необходимость снизить цену автомобиля требует экономии во всем, в том числе и использовании пластмасс, которые вдвое дешевле любимых многими мягких.

Собираться Arteon будет Эмдене, Германия.

Воебкен сказал, что появление Arteon показывает стремление VW играть в разных сегментах рынка. И, хотя компания сознательно нацеливается на производство широкой линейки кроссоверов, но все еще не готова отказаться от производства седанов. Однако в стране полноразмерных пикапов, 25% продаж VW приходится на кроссоверы и 75% - на другие автомобили. Компания планирует скоро добиться соотношения 50/50.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика